Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1110 Экологический проект в младшей группе

Опубликовано 20.09.2016

Кулманакова Галина Александровна

МБДОУ №17 г.Томск

Воспитатель

Экологический проект «Чудо-песок»

Вторая младшая группа.

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Развить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:

  1. Ознакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок. Стол для рисования песком. Цветной песок.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

 Требования по ФГОС к программе дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

 Игры с песком:

1) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму –  он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).  

Проект рассчитан на 3 дня.  При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети младшего возраста, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

Планирование работы  при выполнении проекта.

Дни недели

Образо-вательная область

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с

родителями

 
   

Образ. деятельность в режиме дня

НОД

   

Среда

Познание

Физическая культура

Труд 

Утро: ситуативный разговор «Цыпленок и утенок». Цель: найти ведущее отличие птенцов(уточка плавает и ныряет).

Прогулка:Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

 

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек. 

Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Четверг

Чтение худож. литературы 

Познание 

Социализа-ция  

Труд 

Коммуни-кация 

Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа. 

Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их. 

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. 

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки.  Рисование цветным песком на столе.Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. 

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка. 

Пятница

Чтение худож. литературы  

Познание 

 

Социализа-ция  

Здоровье 

Безопас-ность 

Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  

Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. 

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. 

Игры в песочнице с формочками и лопатками.  Цель: Закрепление представлений о свойствах песка. 

Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.

Список используемой литературы:

  • Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005