Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1125 Конспект ОО "Познавательное развитие", ФЭМП "Волшебная бабочка"

Опубликовано 23.09.2016

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

 

ОО «Познавательное развитие»

ООД «Формирование элементарных математических представлений»

Средняя группа

Тема: «Волшебная бабочка»

 

Разработал:

вос-ль I кат.

Зорикова Н.В.

 

2016-2017уч.год

Конспект ООД

Тема: «Волшебная бабочка»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже;

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

- Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Макет бабочки (с изображением на крыльях геометрических фигур), 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяялента разной длины, 2 дощечки разной ширины, мольберт (фланелеграф).

Раздаточный материал: Двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров красного цвета и бабочек синего цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), звёздочки.

Ход ООД:

Игровая ситуация «К нам в гости прилетает волшебная бабочка».

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня к нам гости прилетела волшебная бабочка.

Ребята посмотрите, что изображено у нашей гостье на крылышках?

Ответы детей: (геометрические фигуры)

Назовите геометрические фигуры на левом крыле?

Назовите геометрические фигуры на правом крыле?

Волшебная бабочка «играет» с воздушными шариками.

Ребята скажите: «Сколько шариков у бабочки? Какого они цвета?»

Ответы детей:

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки , а в них шарики и карточки. Давайте  покажем бабочке, как мы умеем считать.

   Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков?

Шариков какого цвета больше (меньше)?

 Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков?

Шариков какого цвета больше (меньше)?

Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

Ответы детей:

Какие вы молодцы! А тебе бабочка, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру бабочке? (Да).

Физминутка  «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри!

Молодцы ребята!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сравним ленты».

Волшебная бабочка очень любит играть с ленточками (показ полёта бабочки с лентами).

 Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленточки у бабочки?

Одинаковые ли они по длине?

 Как это можно узнать?»
   Воспитатель вместе с детьми располагает ленточки на фланелеграфе (мальберте) друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей?

Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

Ответы детей:

Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ручеёк».

Воспитатель показывает детям дощечки (ручеёк) и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкий (узкий) ручеёк и предлагает перепрыгнуть через ручеёк.
   В конце занятия бабочка дарит ребятам звездочки.

– Молодцы, ребята.  Бабочке очень понравилось с нами играть. Давайте бабочку попросим остаться у нас в группе, (бабочка останься). Она согласна, Бабочка остается.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.