Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 762 Конспект занятия "Если у тебя болит , вам поможет Айболит" по правовому воспитанию

Опубликовано 21.04.2016

Петрова Ирина Анатольевна
МБДОУ детский сад №325,  воспитатель

Занятие №1: <<Если что у вас болит, Вам поможет Айболит!>>

Задачи:

Дать детям знания о том, что они имеют права на охрану здоровья.

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Развить эмоциональную сферу детей: испытывать чувства сострадания, эмоциональной отзывчивости, сочувствия, стремления помочь другому.

Ход занятия.

                       У нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями еще раз. Ведь когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья. Сейчас мы с вами и поговорим о здоровье.

Кто хочет быть здоровым ?(Я хочу).

Ребята, вы уже знаете, что каждый человек может сам сохранить свое здоровье. Недаром говорится: <<Я здоровье берегу, я сам себе я помогу>>.

А о том, как мы можем сами себе помочь, мы сейчас и поговорим. (дети садятся на ковер).

Ребята а что такое здоровье?(сила, красота, ум, когда все получается).

А как можно укрепить свое здоровье ?(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться).

Как много Вы знаете молодцы. Молодцы. Это нужно делать каждый день. Мы говорим: здоровый человек. А может лучше быть больным? Почему? Сейчас у меня в руках волшебный мяч. У кого он окажется, тот про себя расскажет, что он делает, чтобы не болеть.  

                       Дидактическая игра <<Первый мяч >> (стоя в кругу).

                       Раздается плач. Входит Стобед?

Ребята, помогите мне!

Что с тобой случилось?

У меня болит живот!

Дети, чем мы можем ему помочь? (уложить в постель, вызвать врача) Желающий ребенок набирает номер 03 и вызывает врача.

В группу входит Айболит

А, это опять мой старый знакомый! Что случилось с тобой Стобед?

Я сьел грязные яблоки, я их вытирал и ел

Ну конечно! А про то, что их мыть надо, ты забыл? Вот тебе таблетка, выпей и посиди с нами послушай

Послушай все мы стараемся быть здоровыми, но все равно бывают болезни. А вот как возбудители болезней попадают в организм? Рассмотрите эти картинки, они подскажут вам правильный ответ. (с с немытых фруктов и овощей, когда вокруг чихают и кашляют, от уличных животных, если грязными руками потереть глаза, если рану, порез не обработать и пр.)

                         Далее воспитатель предлагает детям заполнить устную анкету.

                         Ребята, у меня возникла проблема и я прошу вас о помощи. Помогите мне запомнить устную анкету. Ответив на нее мы узнаем, кто и как заботится о вашем здоровье. А помогут нам в этом картины и иллюстрации (на стене разрешены плакаты с изображением профессий)

   Кто

                                                                               Как

Родители

Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику к разным врачам, лечат по назначению врача, закаливают, занимаются вместе с тобой туризмом, спортом, путешествуют.

Врачи

Лечат, делают прививки, операции, консультируют, наблюдают.

Воспитатели и сотрудники детского сада

Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, оказывают помощь если заболел.

Повара

Готовят вкусную и полезную пищу.

Строители

Строят просторные дома, детские сады, школы, а так же поликлиники и больницы.

Писатели

Пишут полезные книги о здоровье, режим дня, питании и т.д.

Художники

Рисуют плакаты о том, как сохранять здоровье.

Композиторы, музыканты, певцы

Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.

Клоуны, Актеры.

Создают хорошее настроение, что также очень

Физвоспитатели, тренеры

Проводят Физкультурное занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.

 

              Кто заботится о вашем здоровье? (перечисляют).

              Как они заботятся о вашем здоровье? (например, повара, строители и т.д) но. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.

              Воспитатель предлагает им поиграть в игру <<Я имею право … >>. Предлагается набор сюжетных картинок к статьям <<Конвенции ООН о правах ребенка >>.Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в <<Конвенции >> (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п) Шаблон-<<Я имею право>>.

               Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона <<Я имею право >>. Затем, каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность приятного решения.

               Ребята, хотите продолжить свою роботу в альбомах?

Воспитатель с детьми оформляет и помещает в проект Конвенции статью <<Ребенок имеет право на медицинский уход>>.