Петрова Ирина Анатольевна
МБДОУ детский сад №325, воспитатель
Занятие №1: <<Если что у вас болит, Вам поможет Айболит!>>
Задачи:
Дать детям знания о том, что они имеют права на охрану здоровья.
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Развить эмоциональную сферу детей: испытывать чувства сострадания, эмоциональной отзывчивости, сочувствия, стремления помочь другому.
Ход занятия.
У нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями еще раз. Ведь когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья. Сейчас мы с вами и поговорим о здоровье.
Кто хочет быть здоровым ?(Я хочу).
Ребята, вы уже знаете, что каждый человек может сам сохранить свое здоровье. Недаром говорится: <<Я здоровье берегу, я сам себе я помогу>>.
А о том, как мы можем сами себе помочь, мы сейчас и поговорим. (дети садятся на ковер).
Ребята а что такое здоровье?(сила, красота, ум, когда все получается).
А как можно укрепить свое здоровье ?(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться).
Как много Вы знаете молодцы. Молодцы. Это нужно делать каждый день. Мы говорим: здоровый человек. А может лучше быть больным? Почему? Сейчас у меня в руках волшебный мяч. У кого он окажется, тот про себя расскажет, что он делает, чтобы не болеть.
Дидактическая игра <<Первый мяч >> (стоя в кругу).
Раздается плач. Входит Стобед?
Ребята, помогите мне!
Что с тобой случилось?
У меня болит живот!
Дети, чем мы можем ему помочь? (уложить в постель, вызвать врача) Желающий ребенок набирает номер 03 и вызывает врача.
В группу входит Айболит
А, это опять мой старый знакомый! Что случилось с тобой Стобед?
Я сьел грязные яблоки, я их вытирал и ел
Ну конечно! А про то, что их мыть надо, ты забыл? Вот тебе таблетка, выпей и посиди с нами послушай
Послушай все мы стараемся быть здоровыми, но все равно бывают болезни. А вот как возбудители болезней попадают в организм? Рассмотрите эти картинки, они подскажут вам правильный ответ. (с с немытых фруктов и овощей, когда вокруг чихают и кашляют, от уличных животных, если грязными руками потереть глаза, если рану, порез не обработать и пр.)
Далее воспитатель предлагает детям заполнить устную анкету.
Ребята, у меня возникла проблема и я прошу вас о помощи. Помогите мне запомнить устную анкету. Ответив на нее мы узнаем, кто и как заботится о вашем здоровье. А помогут нам в этом картины и иллюстрации (на стене разрешены плакаты с изображением профессий)
Кто |
Как |
Родители |
Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику к разным врачам, лечат по назначению врача, закаливают, занимаются вместе с тобой туризмом, спортом, путешествуют. |
Врачи |
Лечат, делают прививки, операции, консультируют, наблюдают. |
Воспитатели и сотрудники детского сада |
Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, оказывают помощь если заболел. |
Повара |
Готовят вкусную и полезную пищу. |
Строители |
Строят просторные дома, детские сады, школы, а так же поликлиники и больницы. |
Писатели |
Пишут полезные книги о здоровье, режим дня, питании и т.д. |
Художники |
Рисуют плакаты о том, как сохранять здоровье. |
Композиторы, музыканты, певцы |
Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья. |
Клоуны, Актеры. |
Создают хорошее настроение, что также очень |
Физвоспитатели, тренеры |
Проводят Физкультурное занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье. |
Кто заботится о вашем здоровье? (перечисляют).
Как они заботятся о вашем здоровье? (например, повара, строители и т.д) но. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.
Воспитатель предлагает им поиграть в игру <<Я имею право … >>. Предлагается набор сюжетных картинок к статьям <<Конвенции ООН о правах ребенка >>.Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в <<Конвенции >> (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п) Шаблон-<<Я имею право>>.
Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона <<Я имею право >>. Затем, каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность приятного решения.
Ребята, хотите продолжить свою роботу в альбомах?
Воспитатель с детьми оформляет и помещает в проект Конвенции статью <<Ребенок имеет право на медицинский уход>>.