Букина Ирина Анатольевна
ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий" МО РФ
РФ Республика Крым, г. Евпатория
воспитатель лечебно-диагностического центра
Открытое интегрированное занятие по физической культуре и английскому языку.
Введение.
Работа игровой комнаты предполагает кратковременное пребывание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями координации. Поэтому подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников и дошкольников, которые посещают игровую комнату «Лабиринт». Но так как по образованию я являюсь учителем английского языка, в игровую деятельность детей было включено изучение английских слов. В основе подвижных игр лежат движения, при выполнении которых дети преодолевают различные препятствия. С помощью физических упражнений я стараюсь развить в детях умение владеть своим телом, управлять его движениями, воспитывать в них волю и настойчивость. Перед тем как включить в игровую деятельность воспитанников иностранные слова, я провела опрос родителей на тему: «Ваше отношение к изучению английского языка» и получила одобрение с их стороны. Группы немногочисленны, т.к. диагнозы и физические возможности у ребят различные. Воспитанники нашего санатория не имеют достаточно развитых навыков общения и работы в коллективе, поэтому во время игр основной акцент делается на командные игры.
Целью данного занятия является раскрытие физического и лингвистического потенциала воспитанников, воспитание волевых качеств.
Задачи занятия:
- продолжать учить детей ходить в разном темпе , подниматься по вертикальному препятствию вверх, опускаться с наклонной плоскости ;
- закрепить знания об объёмных геометрических фигурах (куб, пирамида) ;
- активизировать словарный запас детей словами английского языка : (красный –red,жёлтый- yellow,голубой- blue, зелёный-green)
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать волю к победе, умение детей работать совместно со сверстниками, чувство удовлетворения от выполнения поставленных задач ;
Оборудование:
- мягкая игрушка котёнок ;
- резиновый мяч средних размеров ;
- мягкие блоки;
- сухой бассейн с шариками;
- игровой лабиринт.
Предварительная подготовка:
- знакомство ребят с воспитателем и сверстниками;
- ознакомление детей с игровой комнатой и правилами поведения;
- объединение воспитанников в группы (команды) ;
- предварительная работа с детьми и родителями по изучению английского языка.
Ход занятия :
- Ребята, сегодня к нам в игровую комнату пришёл необычный гость. У него мягкие лапки, он любит пить молоко и говорит «Мяу». Догадались кто это?
- Кот, правильно. Зовут его Макс и приехал он к нам из Англии. Макс умеет разговаривать, но только на английском языке.
- hello, my name is Max. ( Привет, меня зовут Макс ) .
- Давайте и мы скажем Максу как нас всех зовут. Садитесь в кружок и сейчас мы будем перекатывать мяч и называть своё имя. Молодцы.
А сейчас ребята, чтобы Макс не скучал мы поиграем с ним в игру « Найди шарик». Забираемся все в бассейн с шариками, (дети по команде начинают искать шарики определённого цвета. Цвета называет воспитатель сначала на русском, затем на английском языке).
- Молодцы, какие! Very good! (Очень хорошо) .
- Вы знаете, наш новый друг так долго добирался сюда. Макс очень устал и хочет немного отдохнуть, а для этого нам нужно построить для него домик. Поможете?
- Да!
- Тогда мы разделимся на две команды и каждая команда будет строить домик из наших блоков. Давайте вспомним какой формы наши блоки. Это – куб, на какую геометрическую фигуру он похож ? Верно, на квадрат. Это – пирамида. Её стороны похожи на треугольник. Это - кирпичик, его стороны похожи на прямоугольник .Молодцы, вспомнили все фигуры. У кого дом получится выше и устойчивей – та команда и выиграла и Макс будет отдыхать в их домике. ( после того как домики готовы, воспитанникам предлагается посчитать кубики вместе с Максом на английском языке : одни – one, два-two, три-three, четыре-four, пять-five, шесть-six, семь-seven, восемь-eight, девять-nine, десять-ten.
- Отличные домики ребята. Макс говорит вам Thanks! ( Спасибо). Ребята, у кого дома есть кошки ? Покажите Максу какие у вашей кошки повадки. (Вместе со всеми детьми изображаем движение кошки : прогибаем спинку, показываем движение лап, «мурлыкаем») .Максу очень понравились ваши «кошечки», он рад ,что вы любите животных.
- Ну вот и настало время прощаться нам с Максом. Давайте поможем ему добраться до Англии.
-Давайте!
- Отправляемся в путешествие. ( дети преодолевают препятствия, продвигаясь шагом в разном темпе, перелезая через препятствия ,спускаясь с горки). Движения для выполнения называет воспитатель на русском, затем на английском языке).
- Good buy my friends! ( До свиданья , мои друзья ).
- До свидания Макс.
Ребята, вам понравилось играть с Максом? Какие новые слова вы запомнили? Отлично! А теперь вы можете немного отдохнуть: поиграть с кубиками, покататься с горки.
Выводы по проведённому занятию можно сделать следующие:
Интегрированное занятие помогает нашим воспитанникам развиваться всесторонне. Такой метод работы воспитателя способствует не только физическому развитию, но и освоению иностранного языка, формирует умение общаться, развивает тактильные навыки, т.е. то что наименее развито у детей с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна и другими заболеваниями. Командные игры помогают ребёнку адаптироваться в обществе, чувствовать себя востребованным и полноценным членом социума. Ребёнок приобретает опыт игры в коллективе, у него воспитывается чувство сопереживания, радости за победы других, а также умение согласовывать свои желания с участниками команды. Игровые приемы в изучение иностранного языка, помогают легко осваивать его, а в сочетании с движениями делают запоминание устойчивым, исключают утомление детей и создают комфортную атмосферу обучения.