Буланова Т.Б.
воспитатель ГОБОУ КШИ №3
г. Мурманск, ул. Баумана д.39.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
(занятие для детей с нарушением слуха)
Цель: проявлять позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать.
Задачи:
Личностные:
Формировать умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных произведений.
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные:
Овладевать способностью понимать задачу занятия и стремиться ее выполнять.
Учить выбирать необходимый речевой материал.
Познавательные:
Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формировать умение находить нужную информацию из разных источников.
Коммуникативные:
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
Развивать умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Послушайте меня внимательно и скажите. (Работа с экраном)
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Сегодня у нас будет необычное занятие. О чем оно вы скажите сами.
(раздаются конверты).
- Возьмите конверты, достаньте буквы и составьте слова (Дети из зеленых букв складывают слово хорошо из красных плохо).
- Какое слово ты составил?
- А у тебя?
(Ответы детей)
- В жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".
Вот и сегодня мы с вами будем говорить на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы).
- Отличить хорошие поступки от плохих учат вас родители, учителя, воспитатели, товарищи. Учат этому и книжки.
- В какой книге есть ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо? (Ответы детей).
- Назовите автора. (На доске вывешивается портрет В. В. Маяковского)
- Мы с вами смотрели мультфильм по произведению В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?".
- О ком он?
- О мальчиках. Один был хороший, другой плохой. (Ответы детей)
(Показ фрагмент презентации, где мальчик порвал книгу).
- Что сделал этот мальчик? (Ответы детей)
- Хорошо он сделал или плохо?
- Почему? (Ответы детей).
- Нельзя рвать книги.
(Показ фрагмента, где мальчик читает книгу).
- Этот мальчик какой?
- Почему вы думаете, что он хороший?
- А вы любите читать? (Ответы детей).
- Давайте сделаем книгу «Что такое хорошо и что такое плохо?» своими руками и подарим ее малышам.
- Что для этого нам нужно?
(Дети перечисляют: бумага, клей, ножницы, дырокол, тесьма)
- Послушайте, что он должен сделать 1 ребенок. Ему нужно правильно вставить слова в предложении.
Если ветер крыши _________,
если град_____________, -
каждый ____________- это вот
для прогулок _____________.
(Таблички со словами: загрохал, плохо, знает, рвёт)
- Второй ребенок должен составить предложение из слов, которые написаны на табличках. (мальчик, в книжку, труд, пальчик, любит, если, тычет)
- Третий будет делать аппликацию к тексту.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
- Что ты будешь делать?
(Дети выполняют задание)
- Ребята, что мы делали? Какое у вас настроение? А когда настроение хорошее хочется улыбаться.
Физминутка
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Первый ребенок показывает страницу и читает ее.
- Правильно он сделал?
Второй ребенок показывает страницу и читает ее.
- Ты красиво сделал?
- А вам, ребята, нравится?
- Третий ребенок показывает свою страницу.
У нас осталась последняя страница. На ней будет дерево «Добра». Давайте выберем листочки только с хорошими поступками и приклеим их.
1. Быть грязнулей
2. Сажать деревья
3. Помогать старшим
4. Кормить зимой птиц
5. Играть с огнём
6. Защищать маленьких
7. Рвать книги
8. Бегать по школе
9. Здороваться
10. Учить уроки
11. Обзывать друзей
Вот и готова последняя страница нашей книги. Давайте ее соберем.
- Молодцы! Я думаю, что вы будете совершать только добрые и хорошие дела.
Подведение итогов.
- Что мы сделали?
- Как называется наша книга?
- Кому мы ее подарим?
- Как вы думаете понравится она малышам?