Сценарий праздника «Именины у Земли» в подготовительной группе
Котлярова Нелли Николаевна
МБДОУ №168 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
Цель: Воспитание экологической культуры – необходимое звено развития подрастающего поколения.
Задачи: Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Справка: Уже почти 40 лет 22апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник является крупнейшим событием во всем мире. Экологические праздники – одна из эффективных форм работы с детьми по этому разделу.
Именины у Земли
Сценарий праздника
Действующие лица:
Ведущий
Медведь
Сорока - белобока
Бабочки
Дятел – санитар
1-й муравей
2-й муравей
Цветы
Инопланетяне
Остальные дети
Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам, ведущий начинает праздник. Его вступительное слово сопровождается слайдами о природе, проецируемыми на экран.
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться.
Узнав: Земля наш общий дом!
Живут в нем звери птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? (Дети предлагают свои варианты ответа)
Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
(Дети исполняют песню «Разноцветная планета»)
Ведущая: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто–то торопится в гости. Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока – белобока с письмом.
Сорока - белобока:
Здравствуйте, ребята! Я сорока – белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучайте и поскорее в гости приходите!
Ведущий: Спасибо сорока – белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду, очень рада видеть вас! Планета Земля».
Передайте, уважаемая сорока – белобока, что мы будем обязательно.
Сорока - белобока:
Непременно передам, поторопитесь!
Дети: Наш любимый праздник – День рождения.
И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, песни и сюрпризы.
Будет весело для всех!
(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем».)
Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень грязно. На сцене появляется бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал.
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел санитар:
Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай – перелом,
Сейчас в больницу отведём!
(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)
1-й муравей: Мы – санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2-й муравей: Отвезем тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
(Под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят.)
1-й ребенок: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!
2-й ребенок: Ребята, послушайте как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы!
3-й ребенок: Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.
4-й ребенок: А здесь сломаны ветки и примята трава.
5-й ребенок: И кто же это всё сделал?
Ведущий: Кто же ещё, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Всё нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.
Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.
Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.
Бабочки танцуют. Музыка по выбору музыкального руководителя.
Ребенок: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.
Ведущий: Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними? (Дети отвечают на вопрос ведущего.)
Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.
Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока и вручает ведущему конверт.
Ведущий: Белобока сорока
Прилетела издалека,
Не сказала, где была.
Но зато она, ребята,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд – отгадка.
Ведущий: Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей.)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (Ворона.)
Он в берете ярко – красном,
В чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит… (Дятел.)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длиннохвостый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили ко Дню Земли Птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню. (Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы».)
(Из – за кулис слышится медвежий рев, появляется медведь.)
Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?
Здесь хозяин вроде я,
И берлога здесь моя!
Вот сейчас я вам задам,
Нарушать покой не дам!
Ведущий: Ты прости нас, мишка.
Разве не знаешь; сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.
Медведь: Ой, простите, подзабыл немного. А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая называется «На берегу большой реки». Давайте поиграем в неё!
Игра «На берегу большой реки» (Дети повторяют за медведем заранее выученные движения и фразы игры.)
Медведь: На берегу большой реки
Пчела ужалила медведя прямо в нос.
«Ой, ой, ой», - вскричал медведь.
Сел на пенек
И начал петь.
(Дети встают в круг и поют вместе с медведем.)
Дети: Землю обмотали тоненькие нити,
Нити – параллели от лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните.
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
(Последние две строчки повторяются дважды и сопровождаются хлопками в ладоши.)
Дети проходят, садятся на свои места. На сцену выходят цветы.
Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картину»! Я буду читать рассказ о природе, а вы – изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу. (Ведущий читает рассказ «Цветок», участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.)
Ведущий: Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый».
Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку - Землю и подарить музыкальный подарок. Цветы на детских шумовых инструментах исполняют музыкальную композицию.
На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец.
1-й инопланетянин: Здравствуйте, ребята!
2-й инопланетянин: Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днём Земли.
3-й инопланетянин: Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир.
4-й инопланетянин: И ещё на вашей планете есть человек.
5-й инопланетянин: Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите её!
1-й инопланетянин: А в подарок мы принесли ВТО этот красивый вкусный торт, пусть он напоминает о нас, пришельцах из космоса.
(Выходят все участники праздника.)
1-й ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождём,
Как дружит солнце со всеми нами!
2-й ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3-й ребенок: Давайте будем
Беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Дети исполняют песню «Подари улыбку миру».