Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 979 Сценарий праздника «Именины у Земли» в подготовительной группе

Опубликовано 06.08.2016

 

Сценарий праздника «Именины у Земли» в  подготовительной группе

 

Котлярова Нелли Николаевна

МБДОУ №168 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово

  Цель: Воспитание экологической культуры – необходимое звено развития подрастающего поколения.

 

Задачи: Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Воспитывать доброе,  милосердное, ответственное отношение к природе.

 

Справка: Уже почти 40 лет 22апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник является крупнейшим событием во всем мире.  Экологические праздники – одна из эффективных форм работы с детьми по этому разделу.

 

Именины  у Земли

 

Сценарий праздника

 

Действующие лица:

Ведущий

Медведь

Сорока - белобока

Бабочки

Дятел – санитар

1-й муравей

2-й муравей

Цветы

Инопланетяне

Остальные дети

 

 

Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам, ведущий начинает праздник. Его вступительное слово сопровождается слайдами о природе, проецируемыми на экран.

Ведущий:  Здравствуйте дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться.

Узнав: Земля наш общий дом!

Живут  в нем звери птицы,

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю?  (Дети предлагают свои  варианты  ответа)

Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(Дети исполняют песню «Разноцветная планета»)

Ведущая: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто–то торопится в гости.  Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока – белобока с письмом.

Сорока - белобока:

Здравствуйте, ребята! Я сорока – белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучайте и поскорее в гости приходите!

Ведущий: Спасибо  сорока – белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду, очень рада видеть вас!  Планета Земля».

Передайте, уважаемая сорока – белобока, что мы будем обязательно.

Сорока -   белобока: 

Непременно передам, поторопитесь!

Дети: Наш любимый праздник – День рождения.

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Именины – это славно!

Это  чудно и забавно!

Это шутки, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем».)

  Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень грязно. На сцене появляется бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум  стоит и треск!

Все цветочки затоптал.

Крылышко моё сломал!

   Наступил на червяка,         

  Чуть не задавил жука!

   Как теперь я полечу?

   Нужно мне скорей к врачу!

 

Дятел санитар:

                Дай крыло перевяжу,

                Быстро шину наложу!

                 Трудный случай – перелом,

                Сейчас в больницу отведём!

(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)

1-й муравей: Мы – санитары леса,

                      В труде и день и ночь!

                       Готовы мы больному

                       От всей души помочь!

2-й муравей: Отвезем тебя, сестрица,

                       В муравьиную больницу!

                        Будешь скоро ты опять

                        Ловко крылышком махать!

(Под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят.)

1-й ребенок: Ой, что же это такое?  Посмотрите, сколько мусора!

2-й ребенок: Ребята, послушайте как тихо,  даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели  птицы!

3-й ребенок: Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

4-й ребенок: А здесь сломаны ветки и примята трава.

5-й ребенок: И кто же это всё сделал?

Ведущий: Кто же ещё, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая  команда,  а пластиковый – вторая.  Всё нужно сделать не только быстро, но и аккуратно,  чтобы не примять  траву, не сломать веточки у деревьев и не  напугать животных и птиц.

Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккуратнее, не помяв и не сломав декорации,  выполнит задание. После  уборки на поляне становится  чисто, слышатся  птичьи  голоса.

 Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто.  Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.

Бабочки  танцуют. Музыка по выбору музыкального руководителя.

Ребенок: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

Ведущий: Думаю, что для неё  это будет лучший подарок от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы  любите слушать птиц и наблюдать за ними?  (Дети отвечают на вопрос ведущего.)

 Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока и вручает ведущему конверт.

Ведущий:  Белобока сорока

                  Прилетела издалека,

                  Не сказала, где была.

                  Но зато она, ребята,

                  Очень хитрые загадки

                 На хвосте нам принесла.

 

 Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран  проецируется  слайд – отгадка.

Ведущий:  Ищет целый день он крошки,

                   Ест букашек, червяков,

                   Зимовать не улетает,

                   Под карнизом обитает.          (Воробей.)

 

 

              

                  Окраской сероватая,

                   Повадкой  вороватая,

                  Крикунья   хрипловатая –

                  Известная персона. Кто она?      (Ворона.)

 

 

 

                Он в берете ярко – красном,

                 В чёрной курточке атласной,

                 Он на дереве сидит

                 И стучит, стучит, стучит…         (Дятел.)

 

 

 

              Это старый наш знакомый,

             Он живет на крыше дома –

             Длинноногий, длиннохвостый,

             Он летает на охоту

             За лягушками к болоту.                 (Аист.)

 

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили ко Дню Земли Птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню. (Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы».)

(Из – за кулис слышится  медвежий рев, появляется медведь.)

Медведь:  Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

                  Здесь хозяин вроде я,

                 И берлога здесь моя!

                 Вот сейчас я вам задам,

                 Нарушать покой не дам!

Ведущий: Ты прости нас, мишка.

                  Разве не знаешь; сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Медведь: Ой, простите, подзабыл немного. А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая называется «На берегу большой реки». Давайте поиграем в неё!

Игра «На берегу большой реки» (Дети повторяют за медведем заранее выученные движения и фразы игры.)

Медведь: На берегу большой реки

               Пчела ужалила медведя прямо в нос.

               «Ой, ой, ой», - вскричал медведь.

               Сел на пенек

               И начал петь.

(Дети встают в круг и поют вместе  с медведем.)

Дети: Землю обмотали тоненькие нити,

          Нити – параллели от лесов и рек.

          Совершите чудо, руку протяните.

          Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

(Последние две строчки повторяются дважды и сопровождаются  хлопками  в  ладоши.)

Дети проходят, садятся на свои места. На сцену выходят цветы.

Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру,  которая называется «Оживи картину»! Я буду читать рассказ о природе, а вы – изображать все, что  услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе,  как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.  (Ведущий читает рассказ «Цветок», участники под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой  изображают услышанное.)

Ведущий:  Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки,  проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и  подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый».

Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим  поздравить нашу матушку -  Землю  и     подарить   музыкальный    подарок. Цветы на   детских  шумовых  инструментах  исполняют музыкальную     композицию.

 На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец.

1-й инопланетянин: Здравствуйте,  ребята!

2-й инопланетянин: Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днём Земли.

3-й инопланетянин: Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля, растительный и животный мир.

4-й инопланетянин: И ещё на вашей планете есть человек.

5-й инопланетянин:  Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите её!

1-й инопланетянин:  А в подарок мы принесли ВТО этот  красивый  вкусный торт, пусть он  напоминает о нас,  пришельцах из космоса.

 

 (Выходят все участники праздника.)

 

1-й ребёнок:  Давайте будем дружить друг с другом,

                       Как птица с небом,

                       Как поле с лугом,

                      Как ветер с морем,

                      Трава с дождём,

                      Как дружит солнце со всеми нами!

 

2-й ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

                      Чтоб нас любили

                       И зверь, и птица,

                       И доверяли повсюду нам,

                      Как самым верным своим друзьям!

 

3-й ребенок:  Давайте будем

                       Беречь планету!

                       Во всей вселенной похожей нету.

                       Во всей вселенной только одна,

                       Для жизни и дружбы она нам дана!

 

 

Дети исполняют песню «Подари  улыбку миру».