Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 893 Конспект образовательной деятельности "Поможем Буратино" (старшая группа)

Опубликовано 05.06.2016

МАДОУ Михневский ЦРР д/с «Осинка»

 

Конспект

образовательной деятельности

 «Поможем Буратино»

старшая группа

 

Подготовила воспитатель Устимова Татьяна Владимировна

 

 

Программные задачи:

Образовательные:

ü формировать у детей ориентировку в звуковой системе языка,

ü продолжать обучать звуковому анализу слова,

ü продолжать знакомить с гласными звуками,

ü закреплять умение делить слова на слоги,

ü закреплять умение называть первый звук в слове.

Развивающие:

ü развивать фонематический слух, мышление, память, внимание, речь.

 Воспитательные:

ü воспитывать умение работать в коллективе,

ü воспитывать у детей познавательный интерес,

ü воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и желание помочь персонажу.

Материал:

Игрушки: Буратино, мяч, пирамидка, кубик, машина, кукла, барабан, мишка, лягушка, телефон, собачка; 2 коробки - зеленая и синяя; картинки:  шар, флаг, рак, мак,   мышь, сыр,  гусь, лук, жук,  гриб,  сом, дом, кот,  лес; картинки с изображением цветов; изображение вазы -3шт.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня  к нам придет необычный гость деревянный мальчишка из сказки А.П. Толстого «Золотой ключик». Вы помните, как его зовут? (Буратино)

А куклу красавицу с голубыми волосами? (Мальвина)

Появляется Буратино – игрушка здоровается с ребятами.

-  Ребята, Буратино говорит, что Мальвина любит всех воспитывать и учить. Кукольный театр часто уезжает на гастроли, поэтому Мальвина дает Буратино задания, которые он должен выполнить самостоятельно. Буратино никак не может  справиться с заданиями и просит нас помочь ему.

В согласны? (Да)

- Для начала нужно собрать игрушки, чтобы они нам не мешали.

Игрушки стоят на столах, на полу.

- Собирать  игрушки будем в две коробки. В зеленую коробку будем собирать игрушки названия, которых начинаются с мягкого звука, а в синюю с твердого.

Дети берут по одной игрушке, кладут в коробку, объясняя свой выбор.

- Молодцы, все убрали.

- А теперь я проверю, готовы ли вы помочь Буратино.

Я буду называть звуки, а вы должны угадать сколько звуков я произнесла. Проводится дидактическая игра «Угадай-ка»

- Буратино, ребята готовы тебе помочь. Какое первое задание?

- Буратино говорит, что он никак не может вспомнить гласные звуки. Помогите ему. Какие гласные звуки вы знаете? (А, о, у, ы, э, и,)

- А теперь Буратино говорит, что нужно найти слова, в которых эти звуки живут.

На доске картинки:  «а» - шар, флаг, рак, мак; «ы» - мышь, сыр;  «у»  - гусь, лук, жук; «и» - гриб; «о» - сом, дом, кот; «э» - лес.

В каких словах живет  звук «а» («о». «и», «у», «Ы», «э»)

Дети называют картинки в названии, которых  есть эти звуки.

-Молодцы. Буратино говорит, что Мальвина очень любит цветы. Роза ее любимый цветок. Она попросила «записать»  слово роза. Давайте поможем Буратино.

Дети за столами выполняют звуковой анализ слова роза.  

-Сколько звуков в слове роза? (Четыре)

- Сколько гласных звуков? (Два)

- Назовите гласные звуки. («о», «а»)

Сколько согласных звуков? (Два)

- Назовите согласные звуки. ( «р», «з»)

- Сколько слогов в слове роза? (Два)

- Буратино, ты все запомнил?

- Ребята, к приезду Мальвины Буратино сочинил стихи. Послушайте, что у него получилось.

Проводится дидактическая игра  «Какой звук заблудился?»

- Ребята, давайте подарим Мальвине букеты цветов.

На доске 3 вазы. На столе картинки с изображением цветов: мак, роза, тюльпан,  василек, гвоздика, ромашка, и т.д. по количеству детей.

- В эту вазу поставим цветы, в названии которых один слог, в эту – два слога, в эту – три слога.

Дети выполняют задание

- Оля, почему ты поставила свой цветок в эту вазу? (Потому что в слове василек три слога)

- А ты Коля, почему поставил тюльпан в эту вазу? ( Потому что в слове тюльпан два слога и т.д.)

- Молодцы,  посмотрите,   какие красивые букеты у нас получились. Давайте скажем Буратино до свидания, ему пора возвращаться в свой театр.

-  Вам понравилось как мы помогали Буратино?

- Что запомнилось больше всего?

 Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.

- Ребята, вы все большие молодцы. Помогли  Буратино  справиться с заданиями  Мальвины. Особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена).

- Какие задания вам понравились больше всего?

- А какие задания показались сложными?