Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 913 Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано 14.06.2016

Клокова Светлана Анатольевна
название учреждения, адрес - МБДОУ №42 г. Салавата, РБ

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

 

Задача младшего дошкольного возраста по усвоению основ экологических знаний - заложить первые ориентиры  в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.

Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

 Во время прогулок и наблюдений на участке детского сада я увидела, что малыши опасаются и даже боятся маленьких и красивых насекомых.  Некоторые из них начинали плакать, а другие просто топтали жучков ногами. В силу своего возраста трехлетние дети еще не знают, каких насекомых следует опасаться, а которые из них совершенно безобидны.

После таких наблюдений я поставила перед собой цель поближе познакомить деток с маленькими обитателями нашего летнего участка, прививать интерес и любовь к насекомым.

В проектной деятельности я отразила итог своих наблюдений и решила начать  ознакомление детей с таким милым жучком, как божья коровка.  Мой проект так и называется: «Божья коровка».

 Цель проекта. Знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.

Задачи. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения.

 - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

 - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

 - Формировать чувства близости и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

 - Обогатить словарь детей новыми словами.

 - Знакомить с малыми фольклорными жанрами

 - Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Упражнять в основных формообразующих движениях  способах в лепке.

 - Развивать умение рисования нетрадиционной техникой (рисование пальчиками).

 - Развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых.

В ходе проекта с детьми проводились следующие мероприятия:

- Наблюдение на прогулке за божьей коровкой;

   

- Просмотр презентации на тему: «Божья коровка»;

- Лепка. Тема: «Божья коровка на листочке».

 

- Рисование пальчиками: «Божья коровка потеряла свои точки»;

 

- Настольные игры: «Разрезные картинки – насекомые», паззлы, лото «Насекомые».

 

- Подвижные игры. «Найди свой домик», «Божья коровка», «Вот выходим мы на луг».

 

- Дидактические игры по экологии. «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Закончи предложение».

- Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Божья коровка, улети на небо…». Создание творческого продукта изобразительной деятельности.

-  Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения Ф.Грубина «Божья коровка», формирование любви к природе.

 

-  Создание выставки детского творчества.

 

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали божью коровку, познакомились с особенностями ее внешнего вида, повадками, отмечали ее роль в жизни луга. Это позволило, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой. Родители отметили, что их дети стали проявлять повышенный интерес к насекомым и относится более бережно, чем раньше.

 

Клокова С.А.

 

Воспитатель МБДОУ № 42

г. Салават