Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 704 Игра-Поле Чудес «Народы , как одна семья»

Опубликовано 07.04.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Брусничка»

 

Игра-поле чудес

«Народы-как одна семья,

хотя язык их разный»

старший дошкольный возраст

 

разработала воспитатель:Алферьева В.О.

 

2016год

 

Цель:закрепить и обобщить представления детей о материальной культуре (тип поселений, национальный костюм), духовной культуре (национальная музыка), экологической культуре родного края (растительный и животный мир).Воспитывать уважение к своему народу.Формировать доброжелательное отношение к другим национальностям.

Словарная работа: изба, чум, ягушка, орнамент, кисы,юрта, оленеводство.

Материал: иллюстрации с изображением жилищ-дом, чум, юрта; флагов-Пуровского района, Российской федерации; кукол в национальной одежде-ненецкой, русской, киркизской; деревьев-береза, кедр, дуб; животных-медведь, лиса, волк, заяц.

 

Непосредственно-образовательная деятельность проводится в форме игры «Поле чудес».Поле разделено на секторы, в которых содержатся  вопросы:

 

1.Назовите флаги. Что они означают?

А) Российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище, которое состоит из трех цветов: белого-верхнего, синего-среднего, красного нижнего. Белый цвет полосы означает свет, синий-небо, красный-весна.Флаг  Российской Федерации поднят над Кремлем, над зданиями правительства и другими государственными учреждениями. Российская символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

Б)Флаг Пуровского района представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета, на котором изображено животное-соболь, так как в Пуровском районе обитает много разных зверей и наш район богат пушниной.

Назовите коренных жителей Пуровского района?

Как называется одежда у коренных жителей?

Чем обшита ненецкая ягушка? (ягушка обшита орнаментом со всех сторон, обшиты орнаментом и кисы-обувь коренных жителей. Каждый орнамент,  вшитый в одежду и обувь, означает либо дорогу, либо жизнь, прошлое, настоящее и даже будущее оленеводов и рыбаков.)

2. Определите, в каком доме живет каждый из этих ребят?

(Русский мальчик живет в избе, которая построена из бревен. Обязательный элемент каждой избы-печь для обогрева жилища, поэтому над крышей видна труба.

Мальчик в национальной одежде-малице, живет в чуме. Чум построен из шестов и покрыт оленьими шкурами, которые сшиты между собой. Чум покрывают зимой несколькими полотнищами, сшитыми из оленьих шкур, чтобы сохранялось долгое время тепло и не было холодно в чуме.

В юрте живут люди по национальности-киргизы. Юрта-это переносное жилище киргизов, они ведут кочевой образ жизни, как ненцы, ханты, селькупы, живущие в тундре. Юрта покрыта шкурами овец, так как киргизы разводят овец-занимаются овцеводством).

Музыкальная пауза (дети изображают характер танца-русская народная и ненецкая песни).

3.А) Определите, какое дерево не растет в наших краях? (дуб)

   Б) Какое дерево больше всего вам нравится и почему? (дети рассказывают об одном выбранном дереве).

4. Назовите животных, которые обитают в нашем районе? (лиса, волк, медведь, заяц…)

5. Назовите «сонь»-животных, которые спят всю зиму до самой весны? (медведь, еж, лягушки и т.д.)

 

Ведущая: Теперь мы знаем, ребята, что у нас есть соседи, люди других национальностей, что у них есть разные жилища, костюмы национальные, свои песни и танцы. Давайте, ребята, будем уважать свой народ и будем доброжелательны друг к другу! Ведь народы-это как одна большая семья, хотя язык их разный. Давайте вместе все дружить!!!