Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 705 Конспект интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (на основе интеграции занятий по развитию пространственно-временных представлений, изобразительной деятельности и экологии) на тему «Путешес

Опубликовано 07.04.2016

Конспект интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (на основе интеграции занятий по развитию пространственно-временных представлений, изобразительной деятельности и экологии) на тему «Путешествие по временам года»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ

«Детский сад№ 34 «Теремок»

Фартусова Ирина Александровна

 

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года; развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на живописные пейзажи, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности, показывать, что в пейзажных картинках художник с помощью цвета может показать время года; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей пространственно-временными, эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; развивать интерес к изодеятельности.

Материалы: репродукции картин: «Золотая осень» И.Левитана, «Зима» И.Шишкина, «Московский дворик» В.Поленова, «Пейзаж в Островском» Н.Ромадина. Акварель, кисти, альбомные листы, палитры.

Предварительная работа:

Закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах. Художественно-развивающие игры «Подбери цвета, которые художник использовал в своей картине», «Найди по палитре».

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Только это не обычное путешествие. Мы отправимся в разные времена года. А поможет нам в этом тучка времени. Садитесь пожалуйста на тучку.

В какое время года вы хотите попасть? (в осеннее время года)

Закрывайте глазки, отправляемся в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В осеннее время занеси скорей.

(Дети открывают глаза, выходят на осеннюю полянку, перед ними картина И.Левитана «Золотая осень»).

 

Ребята, как вы думаете, в каком времени года мы очутились, не перепутала ли тучка?

Как вы догадались, что это осень?

Правильно, вам подсказали краски, которые использовал художник. назовите эти краски.

(Дети перечисляют: желтые, оранжевые, золотые, красные, коричневые цвета листьев, зеленовато-коричневые, бурые цвета трав).

Это громкие, звонкие, яркие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности. давайте представим себе как летят листочки.

(Танцевальные импровизации детей).

А теперь отправляемся в путь. В какое время полетим?(В зимнее время года)

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В зимнее время занеси скорей.

Ребята, как вы думаете, мы уже в зимнем времени года?

Ребята, посмотрите, как играют краски на снегу. Снег голубоватый в тени и коричневато-желтоватый так, куда попадает свет зимнего солнца. Холодно и морозно, кажется, что воздух застыл. А какая стоит тишина. Вы чувствуете ее? Ничто не шелохнется.

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна…»

Так красиво сказал об этом  лесе С.Есенин. А художник И.Шишкин о зимнем лесе рассказал красками.

 

Ребята, что-то замерзли мы, давайте погреемся и в снежки поиграем (имитация игры в снежки).

Ну а теперь в путь. садитесь на тучку времени. После зимы хочется побыстрее в теплое время года попасть.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В весеннее время занеси скорей.

Ребята, посмотрите на «Пейзаж в Островском» Н.Ромадина. Какие краски использовал художник при изображении весеннего времени года?

 

Какие чистые акварельные цвета. Они создают ощущение прочности, свежести, нежности. Кажется, что воздух напоен запахами проснувшейся земли. Цветут вербочки, даже молоденькая сосенка украсилась розовыми свечками. Заведем на весенней полянке хоровод. («Весенний хоровод»).

А  теперь в путь. В каком времени года мы не были сегодня? (В  летнем).

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

В летнее время занеси скорей.

Что мы видим перед собой? Правильно, В.Д.Поленов изобразил то, что увидел в московском дворике. Мы как будто вошли во двор. Что мы видим во дворе?. (Деревянные заборы, они темные, сараи, колодцы, дома, много кустов, крыши маленьких домов, церковь)

Ребята, краски нам говорят, что это летний полдень. Какие краски использовал художник? (Яркую и свежую зелень травы. Голубое небо, желтый песок на дорожках).

Обратите внимание на голубоватые тени, которые лежат на стенах домов. Ощущение яркого, жаркого, летнего дня. От картины веет ощущением ясности, прозрачности, тепла, спокойствия. И все это благодаря ощущению цветовой гармонии, найденной художником.

А теперь пора возвращаться домой.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей

Занеси домой быстрее.

-          Итак, мы побывали с вами в разных временах года и открыли одну из тайн живописца: чтобы люди узнали какое время изображено и почувствовали его, художнику нужно найти нужные цвета и его сочетания, которые передадут ощущение холода и тепла, звонкости и громкости или мягкости, нежности различных в природе.

А сейчас вы сами будете художниками и попробуете нарисовать пейзаж с тем настроением, которое вам больше всего нравиться. Сейчас осень, вот и попробуйте нарисовать осенний пейзаж, а мы будем отгадывать, какое вы хотите передать.

Индивидуальная работа:

Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает пользоваться палитрой.

Анализ детских работ

(Воспитатель делает выставку пейзажей).

- Дети, вы хорошо потрудились. А теперь возьмите любую из палитр, отыщите по ней рисунок и расскажите о нем.

 

Библиографический список использованной литературы

  1. Веракса, Н.Е. Формирование пространственно-временного восприятия у детей дошкольного возраста: автореферат дисс. канд. психол. наук / Н.Е. Веракса. – М.: Изд-во МГУ, 2007. - 26 с.
  2. Луцковская, С.Д. Представление о времени в опыте дошкольников с ЗПР / С.Д. Луцковская // Вопр. психол., 2010. - № 4. - С. 19–28.
  3. Мацкевич, М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания / М. Марцевич // Дошкольное воспитание,  1998. - № 4. – С. 16-22.
  4. Евдокимов, В.И. Повышение эффективности обучения средствами наглядности / В.И. Евдокимов. – Харьков: ХГПИ, 1989. – 72 с.