Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 709 Открытое занятие по детскому экспериментированию "Лаборатория живой и неживой природы" "Обычная и необычная соль"

Опубликовано 09.04.2016

ГБОУ Школа №2098 имени  Героя  Советского Союза

Л.М. Доватора

 

Открытое занятие

по детскому экспериментированию "Лаборатория живой и неживой природы"

                                  "Обычная и необычная соль"

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

                                                                                Провела:  Пестрецова Г. А.

                                                                                 воспитатель группы №10

 

г. Москва

 

Цель: - расширить кругозор детей;

            - учить анализировать и делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

            - воспитывать интерес к познанию и исследованию;

Задачи:  - познакомить детей со способами добывания соли;

                -  рассказать о ценности и использовании соли человеком в целях профилактики заболеваний;

               -  сформировать представление о  выпаривании соли из воды в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

 

План занятия:

1. Мотивационно -побудительный этап

2. Организационно-поисковый этап.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

 

 

Ход занятия:

1. В: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней прикреплены несколько изображений.(на доске изображения моря, морской соли, соляной комнаты, соляной шахты, пачки поваренной соли)Они совершенно разные, но в них есть что-то общее. Посмотрите внимательно и скажите, что же общего?                 (везде присутствует соль)

 

  -  Правильно! Думаю, пачка соли найдется в каждом доме, и все вы ее видели. А кто-нибудь отдыхал на море или в соляной комнате?                                                            (рассказы детей)

2. В: - Вот видите, как интересно! А как вы думаете, где берут соль?

 (добывают в соляных шахтах, выпаривают, вываривают из морей и озер)

 

  - Давным - давно охотники приметили, как животные лижут какие-то камни, выступающие из земли. На вкус они оказались солеными. Тогда и начали добавлять соль в пищу, что бы сделать пищу вкуснее. А еще люди прятали добытое впрок мясо в морскую воду, что бы защитить его от хищных птиц и насекомых, от этого мясо приобретало приятный вкус.

 Раньше соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее только знатным людям, остальные уходили "несолоно-хлебавши". К соли относились уважительно. Отсюда народная примета - соль рассыпать - к ссоре.

 Сейчас же соль добывают, в основном, в соляных шахтах.

А как еще можно применять соль?

                 (полоскать горло, зубы)

- Стас Гофман побывал в соляной комнате. Сегодня он с нами поделится о том, зачем нужна соляная комната и что там делают.

                            (сообщение ребенка)

 

 

- Спасибо, Стас! Мы говорили о том, что подсоленой водой полощут горло при ангине и рот при зубной боли. А еще соленую воду закапывают в нос при насморке. Если теплую соль насыпать в ткань и приложить , например, к спине, то это так же снимет боль.

 - Давайте с вами попробуем приготовить такой волшебный раствор. Для этого возьмем стакан с водой и добавим ложку соли.(выполняет один из детей) Какого цвета вода в стакане? (белого).

- Теперь хорошо размешаем...Теперь какого? (вода стала прозрачной)

- Почему? Куда же делась соль?                (растворилась, исчезла)

- Соль никуда не исчезла, она действительно растворилась в воде. Сейчас мы с вами ее оттуда "достанем".

(воспитатель проводит опыт по выпариванию соли из воды, дети наблюдают результат, могут попробовать на вкус)

 

3. В: -Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о таком, с одной стороны, обычном, а с другой - необычном продукте, как соль?

 (ответы детей)