Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №44 «Золотой ключик»
Конспект итогового занятия по математике
у детей группы общеразвивающей направленности
7-го года жизни
Тема: « Путешествие в страну Математика »
Подготовила воспитатель:
И. А. Петрова
г.Нижневартовск
2016год
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, называть последующее и предыдущее число, определять состав числа, решать ребус ;уточнить представления детей о геометрических фигурах.
Воспитывать усидчивость ,желание добиваться поставленной цели.
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», решение ребусов.
Материал: карточки с примерами, числовые домики, карточка с ребусом, счетные палочки, карандаш, лист бумаги в клетку
ХОД
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
-Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
-А на чем мы отправимся мы узнаем если правильно напишем графический диктант.
Графический диктант Машина
4клетки вправо,2 клетки вверх,8клетки вправо,2клетки вниз,3 клетки вправо,3клетки вниз,2клетки влево,1клетки вверх,2клетки влево,1клетки вниз,6клетки влево,1клетки вверх, 2 клетки влево,1клеткиклетки вниз,3клетки влево,3клетки вверх.
-А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
- Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
Математические вопросы.
Игра «Четвертый лишний»
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
-Сколько дней в одной неделе?
-Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
- Вот мы с вами и доехали в Страну Математики. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Возьмите цифры из пеналов и разложите их по порядку.
Проводится игра с мячом «Назови число».
-А сейчас мы поиграем в игру «Назови число».
- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!Садитесь на свои места.
Следующее задание заполнить домики числами(состав числа).
-Отправляемся дальше по стране Математика.
Следующийгород этой страны «Реши примеры»
2+6= 5+4= 12-10= 6+4= |
14+2= 5+6= 13+2= 3+7= |
3+6= 4+6= 7-5= 6+7= |
4+7= 6-2= 9-3= 12-5= |
Физминутка
Проводится физминутка «Раз, два острова».
Раз, два- острова,
Три ,четыре мы приплыли,
Пять, шесть сходим здесь,
Семь, восемь сколько сосен
Девять, десять мы в пути
Досчитай до десяти!
Воспитатель: Садимся в машину и отправляемся в следующий город «Геометрических фигур».
Работа со счетными палочками.
1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
-Отправляемся дольше по стране Математика. А в какой город мы с вами попадем, вы узнаете, если отгадаете ребус.
-И следующий город « Веселых задач»
1.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
2. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(5-3=2)
4.Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (6-1=5)
Ну вот нам пора возвращаться в наш детский сад. Где мы сегодня побывали, в какой стране ? Что мы с вами там делали?
-Молодцы, ребята, все с заданиями справились!