Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 779 Конспект ОД "Итоговое занятие по математике у детей группы обще развивающей направленности 7-го года жизни. Тема: "Путешествие в страну Математика"

Опубликовано 26.04.2016

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №44 «Золотой ключик»

 

Конспект итогового занятия по математике
у детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни

Тема: «  Путешествие в страну Математика  »                           

 

 

                                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                                                И. А. Петрова

 

г.Нижневартовск

2016год

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, называть последующее и предыдущее число, определять состав числа, решать ребус ;уточнить представления детей о геометрических фигурах.

Воспитывать усидчивость ,желание добиваться поставленной цели.

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа,  дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», решение ребусов.

Материал: карточки с примерами, числовые домики, карточка с ребусом, счетные палочки, карандаш, лист бумаги в клетку

ХОД

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

-Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку

Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)

 

-А на чем мы отправимся мы узнаем если правильно напишем графический диктант.

 Графический диктант Машина

4клетки вправо,2 клетки вверх,8клетки вправо,2клетки вниз,3 клетки вправо,3клетки вниз,2клетки влево,1клетки вверх,2клетки влево,1клетки вниз,6клетки влево,1клетки вверх, 2 клетки влево,1клеткиклетки вниз,3клетки влево,3клетки вверх.

 

-А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

- Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы. 

Игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

-Сколько дней в одной неделе?
-Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?

 

- Вот мы с вами и доехали в Страну Математики. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Возьмите цифры из пеналов и разложите их по порядку.

Проводится игра с мячом «Назови число».

-А сейчас мы поиграем в игру «Назови число».

- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!Садитесь на свои места.

Следующее задание заполнить домики числами(состав числа).

-Отправляемся дальше по стране Математика.

Следующийгород этой страны «Реши примеры»

2+6=

5+4=

12-10=

6+4=

14+2=

5+6=

13+2=

3+7=

3+6=

4+6=

7-5=

6+7=

4+7=

6-2=

9-3=

12-5=

 

Физминутка

Проводится физминутка «Раз, два острова».

Раз, два- острова,

Три ,четыре мы приплыли,

Пять, шесть сходим здесь,

Семь, восемь сколько сосен

Девять, десять мы в пути

Досчитай до десяти!

 

Воспитатель: Садимся в машину и отправляемся в следующий город «Геометрических фигур».

Работа со счетными палочками.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 

-Отправляемся дольше по стране Математика. А в какой город мы с вами попадем,  вы узнаете, если отгадаете ребус.

 

-И следующий город  « Веселых задач»

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

 

2. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

 

3.Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?(5-3=2)

 

4.Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (6-1=5)

Ну  вот нам пора возвращаться в наш детский сад. Где мы сегодня побывали, в какой стране ? Что мы с вами там делали?

-Молодцы, ребята,  все с заданиями справились!