Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1009 Конспект НОД по познавательному развитию: «Как Антошку научили мы считать»

Опубликовано 18.08.2016

 

Конспект НОД по познавательному развитию: «Как Антошку научили мы считать»

 

Петренко Татьяна Владимировна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Буратино»

Волгоградская область, город Фролово

 

Образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, беседа.

Формы организации: подгруппа

Цель:

                обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.

 

Задачи:

Образовательные:

                - учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

                - учить решать примеры в пределах второго десятка;

                - закреплять умение решать логическую задачу;

                - расширять представление о геометрических фигурах;

                - закреплять навыки счета от 1 до 15 в прямом и обратном порядке.

               

Развивающие:

                Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные:

                Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

 

Оборудование:

               Кукла, письмо, карточки с изображением чисел от 1 до 15, геометрические фигуры, карточки с изображением яблок, простой карандаш, цветные карандаши, фланелеграф.

Ход занятия (НОД)

  1. 1.     Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

(Во время подготовки к занятию, незаметно для детей на столе появляется Кукла. Куклу замечают ребята, воспитатель собирает всех детей около себя). 

Дети - Кто это к нам пришёл, и что он принёс?

Воспитатель -Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём мы найдём ответы на наши вопросы.

(Разворачивают свёрток) 
Воспитатель - Здесь что - то написано. (Просит одного ребёнка прочитать письмо) - Помоги мне, прочитай,  пожалуйста, письмо. 

(Ребёнок читает)

 «Дорогие ребята, меня зовут Антошкой. Помогите мне, пожалуйста! Я не хотел учиться и из-за этого попал в «Страну Незнаек», а чтобы отсюда выбраться, я должен научиться считать и выполнить задания. Но как мне это сделать? Я даже до 10 не умею считать!»

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Антошке выбраться из страны Незнаек?

Дети - Да

Воспитатель - Тогда  давайте сначала немного разомнёмся, становитесь в круг. Мы поиграем в игру «Не ошибись!». Нужно передавать мяч по кругу и считать до 10 , а затем, обратно. Саша, в какую начнём сторону? (В левую)

(Дети считают)

Воспитатель - Молодцы! Маша, как можно по - другому назвать число 10? Дети - Число 10 – это один десяток

Воспитатель - Правильно. Мы с вами познакомились с числами только первого десятка?   До какого числа мы уже умеем считать?

Дети – Мы умеем  считать до 15

Воспитатель – Верно, давайте теперь посчитаем до 15.

(Дети считают)

2. Воспитатель - Ну что, ребята, мы с вами размялись, а сейчас садитесь пожалуйста на стульчики, и давайте посмотрим  какие задания нужно помочь выполнить Антошке.

 

Упражнение «Обведи правильно»

Первое задание «Обведи правильно». Нужно зелёным цветом обвести все цифры, которые меньше 10, а числа больше 10 – синим.

Вопросы к детям:

- Виталик, какие цифры ты обвёл зелёным карандашом? (0,2,4,6,8,9)

- Ребята, у кого получилось так же? (Ответы детей)

- Яна, какие числа ты обвела синим карандашом? (11,12,13,14,15)

- У кого получилось по- другому?
Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Но это ещё не всё!

 

«Решаем примеры»

Воспитатель -

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

-Миша, какие знаки нам помогают в решении примеров? (+ и -).

(На доске дети решают примеры и записывают в тетрадь)

Десять плюс три равняется тринадцати,

тринадцать минус десять равняется трём,

четырнадцать минус четыре равняется десяти,

десять плюс четыре равняется четырнадцати  и т.д.

 

3. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2-3 раза)

Раз-два – стоит ракета.

Три-четыре – самолёт,

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет,

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

 

4. «Логическая задача»

Воспитатель - Ребята, посмотрите, Антошка что-то от нас прячет под жилеткой. Что же это такое?

Дети - Яблоки.

Воспитатель - Сколько их?

Дети – У Антошки три яблока.

Воспитатель - Сколько детей можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам?

Дети - Шестерых, если каждое разрезать пополам, то будет шесть половинок.

Воспитатель – Верно. Молодцы, все справились

 

Логическая задача «Смотри и закрашивай»

Воспитатель - Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети - На картинке изображён  гусь.
Воспитатель - Что в нём необычного?

 Дети - Он состоит из геометрических фигур.

Воспитатель – Под рисунком изображены геометрические фигуры. Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен гусь.

Вопросы к детям:

- Лена, сколько ты закрасила треугольников? (Четыре.)

- Алёша, какого размера треугольники? (Большой, поменьше, два самые маленькие.)

- Сколько овалов закрасил Егор? (Три.)

- Сколько закрасили кружков? (Один.)

- Сколько всего закрасили геометрических фигур? (Восемь.)

 

5. Рефлексия.

Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети - На занятии мы считали, решали примеры и  задачи, повторили геометрические фигуры.

Воспитатель - А какое доброе дело мы сделали?

Дети - Мы помогли Антошке выбраться из страны Незнаек.

Воспитатель - Молодцы! Вы выполнили все задания!  Антошка благодарит вас за помощь. Ему очень понравилось заниматься с вами. Он обещает, что  больше никогда не будет  лениться, и начнёт хорошо учиться!