Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 983 Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Опубликовано 08.08.2016

 

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» во второй младшей группе.

 

Хамидова Галия Зубаировна
МАДОУ  "Детский сад № 14 "Сказка" общеразвивающего вида" ; Татарстан, г.Нурлат

 

Программное содержание:

 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Дети здороваются

Воспитатель : - Как вы дружно отвечаете! Поиграю-ка я с вами в     пальчиковую игру «Гости» . (Дети становятся в круг).

 

Мама, мама! (ладошки вместе, широко раздвинуть мизинчики, затем      соединить)

Что, что, что? (широко раздвинуть большие пальцы, затем соединить)

Гости едут! (широко раздвинуть мизинчики, затем соединить)

Ну и что?  (широко раздвинуть большие пальцы, затем соединить)

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! (пальцы раздвигаются и соединяются по очереди: безымянный, средний и указательный)

 

Вос-ль: - Если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: - Доброе утро! Хәерле иртә!

Вос-ль: - А если днем приехали гости?

Дети: - Добрый день! Хәерле көн!

Вос-ль: - А если вечером приехали гости?

Дети: - Добрый вечер! Хәерле кич!

 

-Ребята, а когда вы едете в гости к бабушке, что она печет для вас? Чем бабушка угощает детей? Оладушками.

(Дети садятся за столы).

 Вос-ль читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабака оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-один,

Паше-один,

Ване-один,

Тане-один,

Саше-один,

Маше-один.

Хороши олдадушки

У нашей доброй бабушки!

(Вос-ль предлагает детям расставить на карточки блюдца).

-Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдце положите по одному оладушку. На все блюдца хватило оладушек?  Сколько блюдечек? Сколько оладушек? На каждом блюдце лежит один оладушек? Чего больше –оладушек или блюдечек? Чего меньше - оладушек или блюдечек? Что надо сделать, чтоб всем хватило оладушек? Надо доложить еще один оладушек.

Что можно теперь сказать о количестве блюдечек и оладушек?

По сколько теперь оладушек и блюдечек? (Поровну). Сколько Блюдечек, столько и оладушек.

 

Вос.- Оладушки раздали, отправляемся дальше. Какое время года сейчас? (Весна). Что бывает весной со снегом? (Он тает). Правильно,   снег тает и по земле текут ручейки. Вот и к нам в группу весна принесла ручейки. Чтобы пройти дальше, нам надо перейти через ручейки , не  замочив ножки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг.)

 Вос. А теперь перейдем через узкий ручеек. (Дети делают маленький шаг). Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Вос-ль побуждает детей использовать слова шире, уже.).

Вос.-Ручейки прошли. Подходим к столам, что лежит на столах. (Коробки и ленточки). Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку.

(Вос-ль предлагает детям взять в руки ленточки, просит сравнить их.). Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине? (Наложением или приложением). (Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная- короткая, длиннее-короче.

Вос. – Надо разложить ленточки по коробкам: длинные в большую, короткие в маленькую.

Под.игра  “Найди свой цветочек”.

Вос-ль. – Ребята, мы пришли на поляну цветов.  Посмотрите, какие они разные.  Что вы можете сказать о цветах. ( Они разные по величине (большие и маленькие). Каких цветов больше-больших или маленьких? У цветов серединки разных форм.  Что мы знаем о круге? Какой он? Что есть у квадрата? (треугольника). Выберите каждый себе один  маленький цветок. Сейчас мы поиграем в игру “Найди пару”. 

Соберем цветы в букеты.

 Итог. Весна нам принесла тепло, ручейки , цветы. А  солнышко помогает вам, ребята, расти крепкими и умными. Вы сегодня показали. Как много вы умеете и знаете.  И оладушки раздали поровну, и ленточки сравнили, и цветы в букеты собрали.