Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 640 Консультация для родителей.«Профилактика психо-эмоционального напряжения у детей раннего дошкольного возраста в процессе адаптационного периода»

Опубликовано 13.03.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара
«Детский сад общеразвивающего вида №185»

Воспитатель Ермохина Елена Владимировна

Консультация для родителей.

«Профилактика психо-эмоционального напряжения у детей раннего дошкольного возраста в процессе адаптационного периода».

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых, родителей и воспитателей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка и так же привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Поступление в дошкольное учреждение – стресс для нормально развивающихся детей.

В этот период особое внимание важно уделять продолжительности и качеству сна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности – это зоны наибольшей уязвимости детей. Нарушение даже одной из них может служить источником возникновения или усугубления эмоциональных проблем.

Таким образом, все дети в период адаптации испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками, а также те или иные страхи.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Необходимо организовать знакомство детей друг с другом и с сотрудниками детского сада. В первый день желательно, чтобы детей и их родителей встречали оба воспитателя. В этот же день с целью ознакомления можно провести экскурсию по детскому саду: познакомить детей с поваром (печет вкусные пироги), медицинской сестрой (угощает полезными витаминами), музыкальным руководителем (поет веселые песни) и т.п. Важно, чтобы взрослые доброжелательно относились к детям, говорили им как можно больше добрых слов, делали комплименты, подчеркнуто показывали, как любят и ждут малышей в детском саду.

Игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом и сплочение группы.

Приветствие. Дети, подражая взрослому, приветствуют друг друга словами (здравствуй, привет), мимикой и пантомимикой (кивок головы, улыбка, рукопожатие, обнимание).

Знакомство. Трое детей выходят в центр и, пожимая друг другу руку, здороваются. Затем один закрывает глаза, двое меняются местами. Ребенок с закрытыми глазами через рукопожатие определяет, чье это приветствие.

Комплименты. Воспитатель объясняет, что комплименты – это приятные для человека слова. Затем, подходя к каждому ребенку, спрашивает: «Какой (ая) Миша (Лена…)?». Дети отвечают: добрый, веселый, красивый и т.п.

Узнай по голосу. Игра проводится, когда дети знают друг друга по именам. Ребенок выходит в центр и поворачивается к детям спиной. Те называют его по имени, а он должен узнать, кто его позвал.

Узнай по описанию. Воспитатель или водящий описывает ребенка из группы – дети догадываются, кто это.

«Ножки». Ребенок  рисует верхнюю часть туловища животного или любого предмета. Затем воспитатель закрывает нарисованное листом бумаги, а другой ребенок дорисовывает нижнюю часть предмета или «ножки». Получается смешной предмет или животное.

Просьба. Один ребенок исполняет роль заведующей детским садом, другой – воспитанника, которому нужно позвонить домой или другу. Затем дети всей группой обсуждают, что получилось, какие ошибки были допущены.

Преодолеть неуверенность, уменьшить эмоциональное торможение и скованность помогут подвижные игры, а также игры-драматизации. Дети изживают свои страхи, когда играют в сражения, прятки, лазают по деревьям.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.