ПРОЕКТ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
СКАЧАТЬ (с фото)
Краткосрочный (1 неделя)
Время проведения 15.02.2016 – 20.02.2016 года
МБДОУ д\с№32
Вторая младшая группа№3
Воспитатель Макеенкова А.В.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Цель и задачи проекта
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Воспитательная:
1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
3. Воспитывать любознательность
Развивающая:
1. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
2. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. развивать память, сообразительность.
Задачи:
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Исходя из этого, в Федеральном государственном образовательном стандарте одним из направлений воспитания названо формирование ценности патриотизма как одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ожидаемый результат реализации проекта
Наличие у детей знаний о России, ее достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике Родины; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему России, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
3–4 года.
- Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
- Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
День недели |
занятие |
цели |
Понедельник 15.02.2016 г. |
Занятие - беседа “Моя Родина” (приложение 1)
Игра «Займи место в ракете» (приложение 2) |
Цель: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.
Цель: 1) Развлечение; 2) Оздоровление организма путем физических упражнений |
Вторник 16.02.2016 г. |
Чтение и обсуждение стихов на тему «Защитники Отечества» (приложение 3)
Разминка под стихотворение «Самолет» (приложение 4) |
Цели: 3) Развитие речи; 4) Пополнение словарного запаса детей; 5) Воспитание чувства патриотизма
Цель: 1) создание бодрого настроения детей; 2) оздоровление организма путем физических упражнений; 3) развитие речи путем заучивания стихотворения наизусть |
Среда 17.02.20016г. |
Занятие-беседа "Моя дружная семья" (приложение 5)
Игра «К чему относится?» (приложение 2)
|
Цель: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний) ; - активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает) ; - стимулировать детей рассказывать о своей семье; - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать зрительное и слуховое внимание и память. Оснащение: сюжетные картинки «Семья», «Дом».
Цель: 1) научить детей находить подходящие по смыслу предметы, 2) развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие. |
Четверг 18.02.2016 г. |
Беседа с детьми о папе, дедушке
Разминка: «Воины» (приложение 4) |
Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений
Цель: Создание бодрого и радостного настроения |
Пятница 19.02.2016 г. |
Изготовление подарков для пап (дедушек)
Аппликация «Медаль для папы (дедушки)» |
Цели: 1) сплотить детский коллектив, 2) создать для детей атмосферу радости и праздника Цель: Развитие творческих способностей детей
|
Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты «Семейные традиции»
Цель: Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Занятие - беседа “Моя Родина”
Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.
Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.
Ход занятия
Воспитатель: - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Савелий?
А наш город Таганрог находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Родина - значит родная.
Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица, где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Физминутка
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Выполнение движений по тексту.
- У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
- Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?
- А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.
Игра “Собери флаг”.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
Игра «К чему относится?»
Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.
Оборудование: картинки :военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель;военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие– пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.
Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.
Игра «Займи место в ракете»
5-6 стульчиков – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 стульчика.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Стихи
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют
Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.
В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
23 февраля — красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Сегодня все мои друзья,
Немного повзрослели,
Ведь 23 февраля,
Не каждый день недели.
Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Разминка: «Воины»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Стихотворение-разминка с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Беседа-занятие "Моя дружная семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Ход занятия:
1. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер) .
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям картинки «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.
Картинка с изображением мужчины - задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок? » (Взрослый.) «Это папа или мама? » (Папа.) «А папа какой? » После того, как малыши ответят, показать следующую картинку. Картинка с изображением женщины. Задаем аналогичные вопросы.
После этого показываем следующие картинки «Это девочка или мальчик? » (Девочка) «Это сын или дочка? » (Дочка.) Изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик? » (Мальчик.) «Это сын или дочка? » (Сын.)
Попросить детей по очереди вспомнить и рассказать, кто из членов семьи живет в домике. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Как можно назвать маму и папу одним словом? » (Родители)
Аналогично уточнить: «Дети – сын и дочка». Сообщить малышам, что в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».
3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».
Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.
Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку)
Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»)
Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)
Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)
Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».
4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да! »
А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет! »
Педагог |
Дети
|
Папа забивает в табуретку гвоздь. |
ДА
|
Мама играет с машинкой |
НЕТ
|
Оля моет посуду |
НЕТ
|
Коля везет грузовик |
ДА
|
Папа завязывает кукле бантик |
НЕТ
|
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает? »
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Цель этого занятия: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» по басни Михалкова.
Цель: формировать понятие как важно жить в семье, как важно иметь близких людей, которые придут на помощь в сложной жизненной ситуации.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику!
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Анкета для родителей "Семейные традиции"
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!