Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 796 Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе по социально-нравственному воспитанию: "Не надо ссориться, друзья" в соответствии с ФГОС ДО

Опубликовано 03.05.2016

Конспект  

 по социально - нравственному  воспитанию с  использованием      аппликации  в  младшей группе

 открытого  интегрированного занятия в соответствии  ФГОС

"Не надо ссориться, друзья"   

      Составила: старший воспитатель

МАДОУ детский сад №21 Лудченко О.А.

 

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. 
Задачи: 
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом; Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

- развивать у детей чувства эмпатии; 
 - закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их. 
Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Предварительная работа:

беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»

чтение художественной литературы: « Э. Успенский «Дядя Федор  пес и кот;

Рассказывание вежливых сказок: « Упрямый котенок», «Вредная ворона;

 Упражнения на закрепления КГН «научим  Степашку говорить:  «Вежливые слова»; разучивание  потешек о дружбе.

Оборудование: мягкие игрушки: кот и собака,  круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей( заготовленные заранее), лучи солнца,  гуашь ( разведена) , клей и разовые влажные салфетки,  аудиозапись песни «О дружбе». 
                                                 Ход занятия.

Дет и    играют по интересам,  воспитатель  находится рядом. 

 (  за ширмой   слышится спор  кота  Матроскина  и  собаки Шарика).

В-ль:  обращает внимание детей на ширму.

В-ль: ребята, вы ничего не слышите?

( ответы детей: предположительные -кто-то ссорится, спорит).

В-ль: А откуда  доносится спор?,

 Ответ детей…: (предположительно-вон там, за ширмой!)

В-ль: А давайте  с вами  подойдем и посмотрим?

( в это время из-за ширмы появляются  кот Матроскин и собака Шарик, по углам  и отворачиваются друг от друга).

В-ль: Ой посмотрите? Кто это?

( Предположительные  ответы  детей )

В-ль: да это же  Это кот Матроскин и  пес Шарик.

В-ль: Вы почему так  расшумелись? Что случилось?

Герои: Кот: « Он жадина, никакой он мне не друг»

Шарик : « Ну и ладно, подумаешь!   И не дружи !  Я тоже не дружу с тобой!» . ( герои продолжают потихоньку  ссориться)

В-ль: ребята как вы думаете, что случилось? Почему  кот  Матроскин  и    Шарик отвернулись друг от друга?

Дети: ответы детей-( предположительно… они поссорились)

В-ль: Ребята, как вы думаете им можно помочь?

Ответы детей...

В-ль: Мы вам обязательно  поможем. Рассказывайте, что произошло.

-Матроскин: дядя Федор  прислал  нам фотоаппарат, а «Шарик»  жадничает, не дает мне посмотреть.

- Шарик:  « Не нам, а мне, это  мой фотоаппарат и я его никому его не отдам!»

-В-ль: Ребята, почему они не могут помириться?  Что нужно сделать, чтобы  Кот Матроскин  и Шарик  снова подружились?

-(Ответы детей….)

-В-ль: Да, ребята, надо научить наших гостей правильно говорить волшебные слова.

Герои: да мы  их знаем.( Пес: мое, дай;  Кот- хочу)

-В-ль: ребята, разве это волшебные слова?

-Ответы детей…..

-А кто скажет,  как надо было бы попросить у Шарика ?

-Ответы детей…. (  к примеру-ребенок просит  у шарика фотоаппарат )

-В-ль: Понял, Матроскин, как  нужно просить  у друга что-либо?!

-Матроскин:  Он все равно не дает.

В-ль: а ты попробуй!

-Матроскин: Шарик , дай мне пожалуйста фотоаппарат

-Шарик:  …. На смотри, только осторожно!

-В-ль: Вот видишь, как все просто!                                                                        Надеюсь  ты все понял?

-Шарик:  «Понял, я понял».

-В-ль: ребята, наверно, Матроскин и Шарик  не ходили в детский сад и не знают как поступают настоящие друзья  и что такое дружба.

(обращение к героям) :Хотите  узнать от  наших  ребят ?

-Давайте вместе расскажем  Матроскину  и Шарику , что такое дружба?

- Дети:  ответы детей.

-В-ль: (  разводит  руки и говорит…)

 Собрались, все дети в круг

Я –твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!                                                                                                     ( дети  берут  за руки друг друга, улыбаются).

- В-ль: Матроскин и Шарик , теперь вы поняли , как ведут себя настоящие друзья?

-Матроскин и Шарик благодарят детей ( спасибо ребята,  мы  поняли, что ссориться плохо)

- В-ль:   Дружба бывает не только  у детей, Дружат взрослые и дети, и животные, и птицы. Посмотрите  как -  вам покажут дети.

- Физкультминутка: «Давайте  будем дружить друг с другом

 Цель: стимулировать  детей  на дружеские взаимодействия , формировать умения повторять движения  за воспитателем, действовать  коллективно, согласованно.

В-ль:  Давайте будем  дружить друг с другом

( поочередно  протягивают  руки друг другу).

-как птица  с небом( потянуться руками вверх, встав на носочки)

-как трава с лугом,( присесть на корточки)

-Как ветер с  морем,( качают руками над головой вместе  с туловищем).

-Поля с дождями,( кружатся  вокруг себя попеременно взмахивая  руками)

-Как дружит солнце  со всеми нами ( подойти в круг и обняться).

 

В-ль:  героям  -А Вы  знали, что все так умеют дружить?

Герои:  не знали! А теперь   знаем!

Тогда вы точно знаете, чем порадовать друга.

В-ль:  А вы, ребята, знаете?  

Ответы детей……

- А  делать  подарки, любите? ( ответы детей)

А  получать их  Вы любите? ( ответы детей)

В-ль: Шарик, Матроскин –   А какой подарок  Вас порадует ?

- Герои: кот и пес  (  после раздумий, …. ничего  не радует,  не греет…О!!!

--солнышко!!!

-Коллективная работа –аппликация: «Солнышко  дружбы» .

В-ль: ребята, а мы сможем сделать солнышко?

(Ответы детей)

Что для этого нам надо?

(Ответы детей.)

В-ль: давайте посмотрим, что у  нас есть? ( поискать. О ! нашли! –ватман круглой формы,  краски -гуашь)

В-ль: Что нам еще не хватает?

(лучики .Ладошки, да это же наши  ладошки! они такие же теплые  как лучики солнца).

Чтоб нам было удобно, давайте подойдем к нашему столу.

В-ль: показывает  заготовки (детские  ладошки из бумаги). Здесь и  цветные, ладошки наши, полоски  и  краски  разные!  Какие  у нас   красивые  и разные получатся  лучики.

В-ль: Нам нужно взять  в руки  предмет, сказать  ему доброе слово, улыбнуться  и прикрепить его   к нашему солнышку.                                                                                 ( каждый ребенок прикрепляет, то что он выбрал ).

В-ль:  молодцы ребята!

-Ватман  с солнцем прикрепляется  на мольберт, рассматривают свои работы.

-  Посмотрите  от ваших  добрых слов  нам  солнышко улыбнулось!                                ( незаметно  в-ль убирает  клейкую  ленту, закрывающую  улыбку солнышка на ватмане).

-Во время коллективной работы герои фотографируют  себя друг к друг.

В-ль:  (обращает внимание  детей на героев, они сидят обнявшись и тихонько  напевают  мотивчик о дружбе )  Посмотрите ребята, наши Матроскин  и Шарик  помирились!

-Герои: ( Благодарят детей: «Спасибо ребята  вам за ваш подарок, нам очень понравилось солнышко! мы будем с вами дружить и тоже дарим вам подарок наши фото( фотография Кота Матроскина и Собаки Шарика  в обнимку).

В-ль:  Ребята, как вы думаете, мы помогли   Матроскину  и  Шарику помириться?

-Ответы детей (_...__)

В-ль: мы помогли помириться  и найти новых друзей!

Звучит музыка .Дети встают в кружок  и исполняют: « Танец дружбы»                       ( повороты, приседания под музыку о дружбе.).