БДОУ г. Омска «Детский сад № 266
общеразвивающего вида»
Двигательная деятельность с элементами логомитрики во второй
младшей группе «Зимняя сказка»
в процессе организации режимных моментах.
Воспитатель: Зайкова. Н. А.
Двигательная деятельность с элементами логоритмики во второй младшей группе «Зимняя сказка» в процессе организации режимных моментов.
Форма проведения: сказка – путешествие.
Цель: обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников, во время организации режимных моментов. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой физкультминутки. Способствование формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Задачи:
1.Содействовать укреплению здоровья младших дошкольников. 2.Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата. 3.Формировать правильную осанку. 4.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. 5. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» 6. Развивать речь, воображения, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
1. Игра-упражнение “Утреннее приветствие”.
– Ребята! Предлагаю вам встать в круг, сделать круг над головой и поздороваемся с солнышком!
С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись.
Все здесь!
Поднимите руки и хором скажем: “Все здесь!”
Молодцы, ребята!
2. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит картинка. Я не знаю кто её принёс. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла
Правильно это «Снеговик». Ребята, а вы хотите познакомиться со снеговиком? А для этого нам надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения.
Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали.
Музыка.
Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Что растет в лесу? (Елки.)
Покажите большую, маленькую елочку.
В какой лес мы попали? (Зимний.)
А почему вы думаете что зимний? (Снег лежит кругом.)
А снег какой? (Белый, холодный, сухой.)
Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.
Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.
А кто прилетел вы лес? (Снегири.)
Сколько снегирей? (Много.)
А это что за птичка? (Синичка.)
Сколько синичек? (Одна.)
Ребята! А кто это сидит? (Белка.)
А где она сидит? (На елке.)
Какая белочка? (Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)
Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку “Сидит белочка в тележке”
“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…”
Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
А сколько шишек? (Много.)
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
Белочка говорит вам спасибо.
Пластический этюд.
Что-то холодно стало.
Покажите, как холодно.
Дыхательное упражнение.
Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек.)
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер (у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму (взять белую конфетти, подбрасывать ее вверх, чтобы она порхала в воздухе).
Потанцуйте со снежинками. (под музыку “Дед Мороз” Р.Шумана)
Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Где он сидит? (Под елкой.)
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.
Упражнение “Зайкин хвостик” (движение языка влево и вправо).
Давайте с ним проиграем.
Физкультминутка.
“Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Согрелся зайчик и убежал в лес.
А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.
Мимическое упражнение “Эхо” на развитие эмоций.
Закричали все: “Ау!” Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: “Ау! Ау!”
Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим.
Так это наш Снеговик.
С. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания.
А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.
Артикуляционная гимнастика “Приключение язычка”.
Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке “цок-цок-цок”.
Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком.
Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д.Шостаковича – дети играю на колокольчиках).
Ребята! А скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Возьмите прищепку.
Спасибо, ребята, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. Вот мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.
Эмоции грусти, радости.
Понравилось вам в зимнем лесу?
С кем мы познакомились?
Какими мы были; (смелыми, сильными).
Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
Но скоро Новый год, волшебный праздник.
Давайте покажем, как мы умеем радоваться.
Физкультминутка.
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи! (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха! (Руки вверх.)
Вот какая красота! (Хлопают.)