Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 798 Конспект НОД "Животный мир Сахалина"

Опубликовано 03.05.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД №44 «НЕЗАБУДКА» г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

 

Непосредственно образовательная деятельность

 по краеведению

в подготовительной группе

тема: «Животный мир Сахалина»

 

Провела:

Воспитатель

Любович Снежана Александровна

 

 

г.Южно - Сахалинск

2016 г.

 

Цель: расширять и углублять знания детей о животном мире Сахалина.

Задачи:

  • Ø развивать и обогащать речь детей относительными прилагательными, образовывать новые слова (короткохвостый, длинноухий, толстолапый), развивать логическое мышление, воображение;
  • Ø воспитать любовь к живой природе и гуманное отношение к ее обитателям;
  • Ø активизировать пассивный и активный словарь по теме « Животный мир Сахалина».

Оборудование: глобус, карта Сахалина, картинки животных, дерево с птицами, шишка, волшебная палочка, конверт «Сахалин» с разрезными картинками, фишки красного цвета.

 

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам показать интересный предмет. Кто из вас знает, что это такое?

Дети: Это глобус – макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: А кто скажет, в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Южно-Сахалинске.

Воспитатель: А где находится наш город?

Дети: на острове Сахалин.

Воспитатель: Верно, вот наш остров на глобусе. Он здесь такой маленький…

Я знаю, что вы любите наш остров и многое знаете о нем, вы знаете, чем богат наш остров. Сегодня мы с вами отправимся в лес, но давайте сначала вспомним наше правило (произносим вместе):

Нор звериных, птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Воспитатель: Звери пугливы, поэтому нам надо превратиться в невидимок на время, для того, чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.

(беру в руки волшебную палочку)

Раз, два, три, палочка волшебная

В невидимок нас преврати!

Воспитатель: Входим в лес. Тихо. Посмотрим, кто в глуши лесной томится, что за зверь, какая птица!

(дети загадывают загадки о животных)

Дети: Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет. ( лисица)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Кто пчелиный любит мед,

Лапу, кто зимой сосет? (медведь)

Воспитатель: Давайте, ребята опишем, какой заяц ? (пушистый, серый, белый, трусливый, длинноухий, короткохвостый).

- Какая лиса? ( рыжая, хитрая, ловкая, осторожная, пушистая, проворна).

- Какой медведь? (косолапый, бурый, огромный, толстолапый, могучий).

Психогимнастика

Покажите мне сытого медведя, пугливого зайца, хитрую лису.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  в игру « Кто у кого?»

(в кругу с мячом)

У медведя – медвежонок, у зайца - …, у лисы - ….

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ребенок:

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Молодцы, это белка (показывает). Как вы догадались? Какая она? Она уже не рыжая, а серая. Почему цвет шерсти стал другим?

Дети: Так белка от врагов прячется.

Воспитатель: Так какие животные живут у нас в лесу?

(под деревом нахожу шишку)

Воспитатель: Ой, смотрите, я нашла шишку. Кто же мог её оставить здесь

( белка, клест, дятел)?

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Чьи это голоса?

(звучит «голоса леса»)

(походим к дереву, посмотрите, как много птиц на дереве)

Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему ты так считаешь? Назовите птиц, которые остались. Как мы их назовем, одним словом?

Дети: Зимующие.

Физминутка: « Улетает – не улетает »

(Дети стоят по кругу, воспитатель называет птиц: если птицы перелетные, дети машут руками, как крыльями и бегут по кругу, если зимующие – приседают)

Воспитатель: Почему птицы улетели в теплые края? Как мы их назовем, одним словом?

Дети: Перелетные.

Игр «Назови одним словом»

Воробей, ворона, аист, голубь – это….

Какая птица не гнездится на Сахалине?

 

Волк, лисица, заяц, медведь – это…

Какое животное не встретишь на Сахалине?

 

Береза, дуб, пальма, рябина – это….

Какое дерево не растет на Сахалине?

 

Земляника, малина, черника, красника – это….

Какая ягода растет только на Сахалине?

 

Воспитатель: Нам пора возвращаться…

(беру в руки волшебную палочку)

Раз, два, три, волшебная палочка

Снова в видимых нас преврати…

Воспитатель: А теперь подойдите к своим столам. В конвертах вы найдете картинку с изображением нашего острова. Ваша задача – собрать картинку и обозначить фишкой наш город. Располагайтесь, как вам удобно, но сначала, давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мезинчик -малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

А теперь приступайте к заданию…(звучит музыка – песня о Сахалине)