МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД №44 «НЕЗАБУДКА» г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
Непосредственно образовательная деятельность
по краеведению
в подготовительной группе
тема: «Животный мир Сахалина»
Провела:
Воспитатель
Любович Снежана Александровна
г.Южно - Сахалинск
2016 г.
Цель: расширять и углублять знания детей о животном мире Сахалина.
Задачи:
- Ø развивать и обогащать речь детей относительными прилагательными, образовывать новые слова (короткохвостый, длинноухий, толстолапый), развивать логическое мышление, воображение;
- Ø воспитать любовь к живой природе и гуманное отношение к ее обитателям;
- Ø активизировать пассивный и активный словарь по теме « Животный мир Сахалина».
Оборудование: глобус, карта Сахалина, картинки животных, дерево с птицами, шишка, волшебная палочка, конверт «Сахалин» с разрезными картинками, фишки красного цвета.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята! Я хочу вам показать интересный предмет. Кто из вас знает, что это такое?
Дети: Это глобус – макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: А кто скажет, в каком городе мы с вами живем?
Дети: В Южно-Сахалинске.
Воспитатель: А где находится наш город?
Дети: на острове Сахалин.
Воспитатель: Верно, вот наш остров на глобусе. Он здесь такой маленький…
Я знаю, что вы любите наш остров и многое знаете о нем, вы знаете, чем богат наш остров. Сегодня мы с вами отправимся в лес, но давайте сначала вспомним наше правило (произносим вместе):
Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Воспитатель: Звери пугливы, поэтому нам надо превратиться в невидимок на время, для того, чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.
(беру в руки волшебную палочку)
Раз, два, три, палочка волшебная
В невидимок нас преврати!
Воспитатель: Входим в лес. Тихо. Посмотрим, кто в глуши лесной томится, что за зверь, какая птица!
(дети загадывают загадки о животных)
Дети: Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет. ( лисица)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу, кто зимой сосет? (медведь)
Воспитатель: Давайте, ребята опишем, какой заяц ? (пушистый, серый, белый, трусливый, длинноухий, короткохвостый).
- Какая лиса? ( рыжая, хитрая, ловкая, осторожная, пушистая, проворна).
- Какой медведь? (косолапый, бурый, огромный, толстолапый, могучий).
Психогимнастика
Покажите мне сытого медведя, пугливого зайца, хитрую лису.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру « Кто у кого?»
(в кругу с мячом)
У медведя – медвежонок, у зайца - …, у лисы - ….
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ребенок:
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Молодцы, это белка (показывает). Как вы догадались? Какая она? Она уже не рыжая, а серая. Почему цвет шерсти стал другим?
Дети: Так белка от врагов прячется.
Воспитатель: Так какие животные живут у нас в лесу?
(под деревом нахожу шишку)
Воспитатель: Ой, смотрите, я нашла шишку. Кто же мог её оставить здесь
( белка, клест, дятел)?
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Чьи это голоса?
(звучит «голоса леса»)
(походим к дереву, посмотрите, как много птиц на дереве)
Игра «Кто лишний»
Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему ты так считаешь? Назовите птиц, которые остались. Как мы их назовем, одним словом?
Дети: Зимующие.
Физминутка: « Улетает – не улетает »
(Дети стоят по кругу, воспитатель называет птиц: если птицы перелетные, дети машут руками, как крыльями и бегут по кругу, если зимующие – приседают)
Воспитатель: Почему птицы улетели в теплые края? Как мы их назовем, одним словом?
Дети: Перелетные.
Игр «Назови одним словом»
Воробей, ворона, аист, голубь – это….
Какая птица не гнездится на Сахалине?
Волк, лисица, заяц, медведь – это…
Какое животное не встретишь на Сахалине?
Береза, дуб, пальма, рябина – это….
Какое дерево не растет на Сахалине?
Земляника, малина, черника, красника – это….
Какая ягода растет только на Сахалине?
Воспитатель: Нам пора возвращаться…
(беру в руки волшебную палочку)
Раз, два, три, волшебная палочка
Снова в видимых нас преврати…
Воспитатель: А теперь подойдите к своим столам. В конвертах вы найдете картинку с изображением нашего острова. Ваша задача – собрать картинку и обозначить фишкой наш город. Располагайтесь, как вам удобно, но сначала, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика:
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мезинчик -малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
А теперь приступайте к заданию…(звучит музыка – песня о Сахалине)