Лукина Лариса Викторовна
МБДОУ детский сад №17 г. Томска
Краткосрочный проект
«День Победы»
Актуальность:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель проекта:
Сформировать у детей представления о второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Руководители проекта: Лукина Л.В.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Длительность проекта: две недели
Материально-технические ресурсы:
-Методическая и художественная литература;
-Атрибуты к играм;
-Иллюстрационный материал;
-ИКТ
Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые
Предполагаемые итоги:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Создание проблемы:
Если реализовать план работы по проекту, придет ли к детям понимание важности праздника- Дня Победы в жизни российского человека. Глядя на наших ребят, можно ли с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить.
Мотивация:
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ. Опрос показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Разработка проекта
1. Подобрать методическую: научно – популярную и художественную литературу по теме проекта, иллюстрации на военную тему ,атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей, музыкальные произведения для прослушивания.
2. Создание информационной базы для родителей.
3. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
4.Блиц опрос детей.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
1) Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высоцкая «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
2)Познание:
-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».
-разучивание стихотворения: Т. Белазеров «Майский праздник», « На параде»;
-составление картотеки пословиц, поговорок и стихов о войне, о Родине.
- беседа «День Победы»,
- рассматривание иллюстраций о войне
3 ) Художественно-эстетическое развитие
• Рисование:
- «9 Мая», «Салют».
- «Георгиевские ленточки»
• Аппликация:
- «Салют над городом» (коллективная работа)
- « Цветы гвоздики»
• Лепка:
- «Военные самолеты».
- «Вертолеты»
4) Конструирование.
« Самолеты» - техника оригами
« Цветы» из бумаги для возложения к вечному огню.
5) Социализация:
- Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Летчики».
- Экскурсия к Вечному огню.
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
« Вечный огонь»,» Прадедушка».
7) Физическая культура:
- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»
Работа с родителями
- Анкетирование.
-Сбор материалов и информации для «Книги Памяти»
- Сочинение с детьми рассказов о войне.
- Изготовление костюмов и атрибутов к празднику.
- Презентация проекта.
Заключительный этап
- Проведение праздника «День Победы»
-Оформление стенгазеты « День Победы».
- Оформление « Книги Памяти».
- Картотека пословиц и поговорок о войне, о Родине.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.