Самойлова Светлана Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 10 СП "Детский сад "Березка" г.о.Чапаевск Самарской области
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
«Наша Армия родная».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
ü Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
ü Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
ü Углублять знания детей о Российской армии.
ü Деть элементарные представления о родах войск.
Художественно- эстетическое развитие:
ü Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. (запись песни на стихи О.Колычева, музыка А.В.Александрова «Песня о Советской армии».
ü Продолжать совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина.
ü Развивать фантазию, умение передавать задуманное в своей работе.
ü Продолжать развивать мелкую моторику .
Физическое развитие:
ü Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
ü Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Речевое развитие:
ü Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений о военных профессиях..
ü Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
ü Обогащать словарь детей.
Ход НОД.
1.Беседа по вопросам.
- Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
(День защитника Отечества)
- Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина)
- У слова «родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России)
- Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска)
- Кто защищает нашу Родину на море? (морской флот)
- Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот)
- Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море- военно- морской флот, а в воздухе- военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики)
- Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы)
- Кто охраняет морские границы? (Моряки)
- Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики)
- Кто служит в военно- десантных войсках? (Десантники)
2. Стихи Н. Ивановой «Военные профессии».
Послушайте стихи, и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.
Пограничник
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
Моряк.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного вра
Летчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой.
Сапер.
Давно закончилась война,
Но след оставила она-
Бывает среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли.
Военный врач.
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
3. Физминутка.
Идет на взлет, идет на взлет
Винты вращая вертолет.
Идут туда, идут сюда
По звонким рельсам поезда.
И пароходы, корабли
Уходят в море от земли.
4.Продуктивная деятельность. Лепка «Пограничник с собакой»
- Послушайте стихотворение Д.Хармса «Пограничник»
Пусть метель и пурга,
Мы не пустим врага!
На границах у нас все отличники.
Ни в метель, нив пургу
Не пробраться врагу!
День и ночь начеку пограничники!
Пограничник стоит,
Нашу землю хранит.
Он стоит притаясь, не шевелится.
Встретить пулей готов
Пограничник врагов,
А кругом и пурга, и метелица!
- Что такое граница? Расскажите о службе пограничников. Как используют собак в пограничной службе?
Воспитатель предлагает детям вылепить фигуры пограничника и собаки. Вспоминают приемы лепки фигуры человека и животного. Мы будем лепить каждую фигуру из целого куска пластилина. Воспитатель показывает приемы лепки фигур человека и собаки, уточняет особенности строения каждой. Дети выполняют лепку по образцу. В процессе работы дети следят за правильным изображением фигуры человека и животного, за соблюдением пропорций.
Лепка происходит под запись песни на стихи О.Колычева, музыка А.В.Александрова «Песня о Советской армии».
5. Итоги.