Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 842 «Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к Родине»

Опубликовано 16.05.2016

«Воспитание у дошкольников

эмоционально-положительного отношения к Родине».

                                                                                                                                           Бураковская Е.А.

МБДОУ № 43,Иркутска область,

г.Усолье - Сибирское

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека… »

К. Д. Ушинский.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 

Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, играх и на занятиях, особую роль мы отводим проектной деятельности.

В своей работе я применяю комплексно – тематическое планирование.

 «Я живу в России», «Народная культура и традиции»,  «День защитника Отечества», «Моя планета. День Космонавтики».

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.