Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1164 Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Ура! Мы летим в Африку!"

Опубликовано 03.10.2016

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Барабинского района Новосибирской области

«Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»

 

Конспект НОД

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Ура! Мы летим в Африку!»

в подготовительной

группе

 

 

                                       Воспитатель:

Л.В.Лаврентьева

IКК

 

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

 - совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

 - закреплять грамматические формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего задания;

 - развивать связную  речь (умения составлять рассказ-описание).

 -  развивать общую и мелкую  моторики.

 

*воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

 

 

Воспитатель:  Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Становись скорее в круг…….

А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко.

Передадим тепло  своих рук друзьям.

 (элемент психогимнастики  «Подари тепло другу»)

 

В нашу группу очень рано 
Постучалась обезьяна. 
И с порога закричала: 
«Вот, примите телеграмму!» 

Телеграмму мы раскрыли 
И ужасно удивились! 
Не из Америки, не из Бразилии, 
Не из Японии и не из России. 
А ведь всего за два часа, 
Она из Африки дошла. 

Воспитатель: Кто сможет прочитать телеграмму?

 - Как вы думаете, кто просит помощь?

 - А можем мы сейчас помочь? Почему?

Педагог: А  что нам надо делать? 
Дети: Собираться в путь! 

Педагог: Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки? 
Дети: ……На воздушном шаре.

Педагог:  Кто еще отправится с вами в путешествие? 
Дети: Воспитатель,  журналист. 
Педагог: Зачем с вами полетит воспитатель?
Педагог: Кто будет журналистом? Почему? Что будет делать журналист? 
Дети: Журналист будет передавать новости в детский сад «Радуга» и делать фотографии. 

Проблемная ситуация:

Воспитатель: «Что возьмём с собой? Какую одежду взять , чтобы было комфортно?

Рассуждение детей.

(Фотоаппарат, бинокль, панамки,  аптечку, глобус, микрофон……)

 

 

Воспитатель:  Для чего надо делать артикуляционную гимнастику?  (чтобы говорить чётко и красиво, правильно произносить звуки).

Артикуляционная гимнастика. (Взять зеркала)

ТЕМА: « ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

 

Язычок подружился с лошадкой, но вместе они жить не могли. Лошадка работала в зоопарке, катала маленьких детей. Язычок стал часто наведываться в зоопарк, чтобы повидать своего нового друга. В зоопарке у язычка появились новые знакомые. Самым большим был бегемот Боня. Он широко открывал рот и ждал какого – нибудь лакомства. Получив его , захлопывал огромную пасть и начинал жевать. Самой доброй и безобидной была змея. Она только на первый взгляд казалась страшной, особенно когда высовывала длинный и узкий язык. Самой веселой была обезьянка. Она любила всех смешить, поэтому все время строила рожицы: высовывала язык, надувала щеки, делала вид, что полощет рот, пыталась дотянуться языком до носа, до подбородка. Самым страшным казался тигр. Когда он сердился, то выгибал спинку. Для своих новых друзей язычок приносил лакомства (вкусное варенье). Они были очень рады (улыбка).

 

 Воспитатель: Где бы человек не находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего? 
Дети: Чтобы уберечься от опасности, чтобы избежать неприятностей, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать. 
Педагог: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать на воздушном  шаре? 
Дети: …..
Педагог: Итак, в путь! 

Занимайте свои места.

(Дети и воспитатель все вместе :  «Земля прощай,  в добрый путь».)

Презентация  № 1 Слайд №1

Песня  …………. А мы уже здесь, а мы уже тут.

 

Воспитатель:  В Африке нужно быть очень внимательными, чутко прислушиваться к окружающим звукам и присматриваться вокруг.

Для этого  надо сделать зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

1. Всю неделю по-порядку,

Глазки делают зарядку.

Понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

2. Во вторник часики-глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)

3. В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения)

4. По четвергам мы смотрим вдаль

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль (укрепляет мышцы глаз).

5. В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно (совершенствует сложные движения глаз).

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

 

Вот мы и на месте. Животные уже почуяли приближение человека и спрятались, но вы можете  видеть разные части этих животных .

Воспитатель: Расскажите, кто спрятался в джунглях, построив предложения со словами потому что:

Презентация №1 Слайды №

- В реке спрятался крокодил, потому что я вижу   крокодилий хвост.

(Рассказ о крокодиле)

В джунглях спрятался слон, потому что я вижу слоновий хобот.

(Рассказ о слоне)

 - В джунглях спряталась обезьяна, потому что я вижу обезьяньи лапы.

( Рассказ об обезьянах)

 - В дунглях спрятался жираф , потому что я вижу жирафью шею.

(Фильм о жирафах)

Воспитатель: Вокруг ребята повернитесь

                        И в зверей вы превратитеь.

 

Физминутка:

В Африке жирафы делают вот так               Руки тянутся вверх, на носочках

Цветные попугайчики                                    Руки согнуты в локтях

Крылышками «бяк – бяк – бяк»                     и вниз

А удавы в узелок «хлоп – хлоп – хлоп»        Хлопок в ладоши

А слонята топают                                            Топают ногами

И ушами хлопают                                            Хлопают в ладоши

Обезьянки прыгают «прыг – прыг – прыг»  прыжки на месте, руки на поясе

И ногами дрыгают  « дрыг – дрыг – дрыг»   Приседания

А теперь мы как мартышки                            Прыжки на месте

 Дружно прыгаем вприпрыжку                       руки на поясе.

 

Воспитатель: Посмотрите,  под пальмой сидит львёнок.

 - Он не может собрать фотографии своей семьи.

 - Можем сразу ему помочь?

 - Львёнок говорит вам спасибо,  и хочет рассказать о своей семье.

(Фильм о львах)

- Пора журналисту взять у нас интервью.

 - Я, (фамилия, имя) веду свой репортаж из Африки.

 - Здравствуйте, скажите , пожалуйста, на чём вы добрались до Африки?

 - Зачем прилетели? Помогли? Как?

 - Какие животные ещё живут в Африке?

 - Что нового узнали о жирафах? О львах?

 - Кто больше всего понравился? Почему?

 - Где можете применить свои знания?

 

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

 

(Дети и воспитатель все вместе :  «Земля прощай,  в добрый путь».)

Фильм «Африка» Первый куплет

 - Вот мы добрались до пустыни.

Презентация № 2 Слайд №2

Воспитатель: Давайте сделаем остановку в пустыне.

 - Никого кругом не видно. Давайте посмотрим в бинокль. Ничего не видите вдалеке. Прочитайте, что там написано. Лаборатория

 - На чём попробуем добраться? ( На автобусе)

 - Кого вы выберите водителем? Почему?

Физминутка. Автобус №3

Музыка….. Лаборатория  (тихо)

 - Что видите  в лаборатории? Для чего нужны энциклопедии? Оборудование для опытов?

Презентация №2 Слайд №3

(Записка) « Я, маленький верблюжонок…  Мне очень хочется посмотреть мир вокруг. Но я боюсь, что раскалённый песок обожжёт подошвы моих ножек, а ещё я боюсь провалится в зыбучих песках»

Воспитатель: Вы можете прямо сейчас помочь верблюжонку? Почему?

- А как вы можете помочь? ( Спросить у взрослого, прочитать книгу, сходить в лабораторию, в лаборатории провести опыт).

- Кто работает в лаборатории? (Учёные)

 - Кто такие учёные?

Раз, два, три повернись и в учёных превратись.

 - Вспомните правила поведения в лаборатории. (Мнемотаблица)

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафята бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

(быстро)

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают»)

 

 

Опыт с песком: В ёмкость насыпьте песок. Возьмите карандаш и острой стороной попробуйте «пройтись» по песку на каблуках. Что вы заметили? (Острые каблучки проваливаются в песок). Теперь обратной стороной на широкой подошве без каблука.

Что вы заметили? ( Широкие подошвы не проваливаются).

 - В природе нет ничего случайного , поэтому и мозоли у верблюдов на ступнях – широкие.

 - Верблюжонок говорит вам спасибо.

 - Вы помогли верблюжонку, теперь у него много  друзей.

Рассказ о верблюдах. Презентация  №2 Слайды №5,6.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко.

Физминутка……Автобус № слайд №7

 

 

«Водопад без звука»

- Ребята войдите в водопад и закройте глаза.

Шум водопада.  Со звуком. Фильм. Релаксация «Водопад»

Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… ,  по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). Течёт дальше по груди  …, по животу … Пусть вода  гладит ваши ручки, пальчики. Вода  течёт и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь.  Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный водопад  наполнил вас свежими силами и энергией.

 

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

 - И теперь пришло время журналиста взять у нас интервью.

- Я, (фамилия, имя) веду свой репортаж из Африканской пустыни.

 -  Здравствуйте , скажите, пожалуйста, зачем вы прилетели в пустыню?

 - Смогли помочь верблюжонку? Как?

 - Что нового узнали о верблюдах?

 - Где можете применить свои знания?

 - Нам пора отправляться в детский сад «Радуга»

 

 

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?  (Посылка)

 - Что же нам с ней делать?

 - Посмотрите, какие – то необычные письма.(мнемотаблицы)

 - Как узнать, от кого посылка? (Надо прочитать)

Дети читают по  мнемотаблицам.  (Верблюжонок, Жирафёнок, Львёнок)

 - Посмотрите, что ещё в посылке?  (Бананы)