Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1165 Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Опубликовано 03.10.2016

Калинина Галина Михайловна

МАДОУ "Детский сад Чебурашка" 

поселок Алябьевский Тюменская область Советский район 

воспитатель

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

 

 

Тема: Путешествие на остров Сокровищ.

 

Ход занятия.

- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь  что то лежит, давайте мы  попробуем достать,  интересно, что же это?  какая то  странная карта, очень старая.  (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите  отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.

В: На чем можно добраться до острова? Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
………..

В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)

 

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

Приглашаю всех в конструкторское бюро.

В: Предлагаю разделиться на группы.  Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.

 В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали?

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)

В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать  капитана и поплыть  до острова Сокровищ.

(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие.)

Во время плавания ребенок выбранный капитаном,  читает стихотворение

Включить звук моря.

В: Капитан ты видишь остров? берет  бинокль и всматривается в даль, вижу остров!

Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег.  Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр,  а нам пришло время возвращаться   назад в детский сад.

4. Итог. Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями...и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты»