Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1275 Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Стань защитником природы!"

Опубликовано 17.10.2016

Власова Ольга Петровна
 МБДОУ №34 г.Ленинск-Кузнецкий
Воспитатель

Стань защитником природы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:формировать представление у  детей о природе, как одной из главных ценностей для всех людей.

Задачи:

-создать условия для формирования представлений о воздействии человека на природу;

- формировать представление о том, что мусор можно перерабатывать, получая полезные материалы;

- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе нашего края.

Оборудование: презентация; средства мультимедиа; мешок с мусором; 3 контейнера под мусор; игрушки из полиэтиленовых пакетов: «Лягушка», «Цыпленок»; цветок из полиэтиленового пакета; 10 пакетов для детей из полиэтилена; ножницы; проволока; стебли для цветов

 

Ход занятия

  1. I.                  Мотивационно-побудительный этап

Дети встают  в круг.

В.. Давайте скажем друг другу, всем вокруг  слова приветствия.Я буду всех приветствовать и говорить слово «здравствуй», вы повторяйте это слово за мной.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, милая земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

  1. II.               Организационно-поисковый этап

В.: Вы наверно  слышали слова: « Как красива природа Земли!».

- А что  это такое – природа?

- Что вам представляется,  когда  мы говорим, «красивая  природа» (ответы: когда нет мусора).

В: Дети, а  кто такие защитники природы? (Ответы детей… это люди, которые  защищают природу от  вырубки деревьев, чтоб не уничтожали редкие растения не загрязняли природу и т. д.).

-  Сегодня мы станем защитниками природы. Присаживайтесь  на стулья.

Звук электронной почты.

В.:  Дети нам пришло сообщение. (Слайд 1.На экране изображена грустная Земля)

Всем, всем, всем

Кто слышит меня

Я земля, я земля

Со мной  приключилась большая  беда!

Я погибаю от мусора, грязи.

Всем кто в эфире со мной, кто на связи

Прошу помогите скорей помогите

От нечистот, меня, землю спасите! 

В: Чтобы спасти землю, необходимо выполнить 3 задания.

1 задание.  Вам можно говорить  только два слова: «Хорошо» или «Плохо».

- В нашем городе строят красивые, современные, высокие здания. Хорошо это или плохо. (Хорошо).

-Много вырубают, уничтожают лесных насаждений.(Плохо).

- В городе все больше и больше появляются новых красивых машин. Хорошо или плохо. (Хорошо).

- От машин большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. Это хорошо или плохо. (Плохо).

-Все больше людей любят  гулять в парках, скверах, выезжают на природу и водоемы. Хорошо или плохо. (Хорошо).

- Многие люди загрязняют город и его окрестности, и оставляют много мусора. Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники. Хорошо или плохо. (Плохо).

Вы замечательно справились с этим заданием.

 2 задание. Нам пришло звуковое письмо. Послушайте и  определите, где мы находимся? (Слайд 2).

  • Звучит музыка: пение птиц, шум леса, журчание ручья, пчелы летают. Что вы слышали? Где мы были?
  • Звук машин.  Где мы находимся?

-       Молодцы!

Задание 3.

-       Посмотрите на картинку.(Слайд 3).

 Люди  в городах ,лесах, полях

Оставляют много банок, мешков и пакетов.

Мне, ребята, не нравится это,

Что же делать? Как помочь?(Ответы детей).

 

В.: Много мусора на свете

Как же с ним бороться дети

Но не просто нужно мусор выбрасывать

А можно мусор перерабатывать

-       Для этого существуют большие заводы , где людям хватает много работы.

-       И что бы вам,было, интересно приглашаю побывать в этом месте. (Слайд 4).

-       Мусор в сортировочный цех попадает,  и там его разделяют. (Слайд 5).

Игра «Сортировка мусора»,  выношу мусор в пакете.

-       Поможем рабочим разделить мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – использованные полиэтиленовые пакеты.

 

-       Отходы место много занимают,  их грузом отжимают. Это прессовочный цех. (Слайд 6).

В.: Хотите поиграть в завод? Я буду говорить какую работу нужно выполнять, а вы будете показывать движения.

Начинаем, начинаем мусор дружно отжимаем! (Прижимаем ладошки рук друг к другу).

Нас трудолюбивей нет! Это скажем всем  в ответ!(Ладошки сжаты в кулаки, вращение руками).

Под пресс отходы мы кладем и ничуть не устаем!(Руки сложены в «замок»,  наклон туловища).

Сделай раз и сделай два!  Нашим детям похвала!(Руки поднят,  ноги на ширине плеч, качание туловища)

Славно мы поработали, присаживайтесь на стулья.(Осанка).

В.: Вот место готовой продукции.  (Слайд 7).

- Из пластмассовых упаковок  получили игровой комплекс-горку.  Из отходов бумаги – картон,  в хозяйстве пригодится он.  А полиэтиленовым пакетам можно подарить вторую жизнь, делая из них различные поделки. (Демонстрация игрушек из пакетов).

-                   Можно сделать лягушку, цыпленка, а можно сделать простые  цветы.(Показ цветов), чем сегодня мы с вами и займемся.(Показать пакет).

 

-                   Пройдите  за столы, присаживаетесь. (На столах приготовлены пакеты, ножницы,  кусок  тонкой проволоки    на подносе).

В.: Посмотрите я держу пакет, затем, складываю его «гармошкой»,перематываю его проволокой  посередине, чтобы он зафиксировался.  Беру ножницы и отрезаю края, расправляю их. Вот получился цветок, одеваю его на готовый стебель.

Дети изготавливают цветы. Звучит спокойная музыка.

В.: Выходите и поставьте цветы в вазу.

III. Рефлексивно-корригирующий этап

Звук электронной почты.

Земля улыбается.(Слайд  8).

Посмотрите, наша земля перестала быть грустной, она улыбается.А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

-       Мы спасли ее от мусора!!!

Вы стали настоящими защитниками природы,   что бы вы отличались от других детей,  примите настоящие медали «Защитники природы».А цветы украсят вашу группу.

В.: До свидания.