Власова Ольга Петровна
МБДОУ №34 г.Ленинск-Кузнецкий
Воспитатель
Стань защитником природы
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:формировать представление у детей о природе, как одной из главных ценностей для всех людей.
Задачи:
-создать условия для формирования представлений о воздействии человека на природу;
- формировать представление о том, что мусор можно перерабатывать, получая полезные материалы;
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе нашего края.
Оборудование: презентация; средства мультимедиа; мешок с мусором; 3 контейнера под мусор; игрушки из полиэтиленовых пакетов: «Лягушка», «Цыпленок»; цветок из полиэтиленового пакета; 10 пакетов для детей из полиэтилена; ножницы; проволока; стебли для цветов
Ход занятия
- I. Мотивационно-побудительный этап
Дети встают в круг.
В.. Давайте скажем друг другу, всем вокруг слова приветствия.Я буду всех приветствовать и говорить слово «здравствуй», вы повторяйте это слово за мной.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
- II. Организационно-поисковый этап
В.: Вы наверно слышали слова: « Как красива природа Земли!».
- А что это такое – природа?
- Что вам представляется, когда мы говорим, «красивая природа» (ответы: когда нет мусора).
В: Дети, а кто такие защитники природы? (Ответы детей… это люди, которые защищают природу от вырубки деревьев, чтоб не уничтожали редкие растения не загрязняли природу и т. д.).
- Сегодня мы станем защитниками природы. Присаживайтесь на стулья.
Звук электронной почты.
В.: Дети нам пришло сообщение. (Слайд 1.На экране изображена грустная Земля)
Всем, всем, всем
Кто слышит меня
Я земля, я земля
Со мной приключилась большая беда!
Я погибаю от мусора, грязи.
Всем кто в эфире со мной, кто на связи
Прошу помогите скорей помогите
От нечистот, меня, землю спасите!
В: Чтобы спасти землю, необходимо выполнить 3 задания.
1 задание. Вам можно говорить только два слова: «Хорошо» или «Плохо».
- В нашем городе строят красивые, современные, высокие здания. Хорошо это или плохо. (Хорошо).
-Много вырубают, уничтожают лесных насаждений.(Плохо).
- В городе все больше и больше появляются новых красивых машин. Хорошо или плохо. (Хорошо).
- От машин большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. Это хорошо или плохо. (Плохо).
-Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу и водоемы. Хорошо или плохо. (Хорошо).
- Многие люди загрязняют город и его окрестности, и оставляют много мусора. Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники. Хорошо или плохо. (Плохо).
Вы замечательно справились с этим заданием.
2 задание. Нам пришло звуковое письмо. Послушайте и определите, где мы находимся? (Слайд 2).
- Звучит музыка: пение птиц, шум леса, журчание ручья, пчелы летают. Что вы слышали? Где мы были?
- Звук машин. Где мы находимся?
- Молодцы!
Задание 3.
- Посмотрите на картинку.(Слайд 3).
Люди в городах ,лесах, полях
Оставляют много банок, мешков и пакетов.
Мне, ребята, не нравится это,
Что же делать? Как помочь?(Ответы детей).
В.: Много мусора на свете
Как же с ним бороться дети
Но не просто нужно мусор выбрасывать
А можно мусор перерабатывать
- Для этого существуют большие заводы , где людям хватает много работы.
- И что бы вам,было, интересно приглашаю побывать в этом месте. (Слайд 4).
- Мусор в сортировочный цех попадает, и там его разделяют. (Слайд 5).
Игра «Сортировка мусора», выношу мусор в пакете.
- Поможем рабочим разделить мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – использованные полиэтиленовые пакеты.
- Отходы место много занимают, их грузом отжимают. Это прессовочный цех. (Слайд 6).
В.: Хотите поиграть в завод? Я буду говорить какую работу нужно выполнять, а вы будете показывать движения.
Начинаем, начинаем мусор дружно отжимаем! (Прижимаем ладошки рук друг к другу).
Нас трудолюбивей нет! Это скажем всем в ответ!(Ладошки сжаты в кулаки, вращение руками).
Под пресс отходы мы кладем и ничуть не устаем!(Руки сложены в «замок», наклон туловища).
Сделай раз и сделай два! Нашим детям похвала!(Руки поднят, ноги на ширине плеч, качание туловища)
Славно мы поработали, присаживайтесь на стулья.(Осанка).
В.: Вот место готовой продукции. (Слайд 7).
- Из пластмассовых упаковок получили игровой комплекс-горку. Из отходов бумаги – картон, в хозяйстве пригодится он. А полиэтиленовым пакетам можно подарить вторую жизнь, делая из них различные поделки. (Демонстрация игрушек из пакетов).
- Можно сделать лягушку, цыпленка, а можно сделать простые цветы.(Показ цветов), чем сегодня мы с вами и займемся.(Показать пакет).
- Пройдите за столы, присаживаетесь. (На столах приготовлены пакеты, ножницы, кусок тонкой проволоки на подносе).
В.: Посмотрите я держу пакет, затем, складываю его «гармошкой»,перематываю его проволокой посередине, чтобы он зафиксировался. Беру ножницы и отрезаю края, расправляю их. Вот получился цветок, одеваю его на готовый стебель.
Дети изготавливают цветы. Звучит спокойная музыка.
В.: Выходите и поставьте цветы в вазу.
III. Рефлексивно-корригирующий этап
Звук электронной почты.
Земля улыбается.(Слайд 8).
Посмотрите, наша земля перестала быть грустной, она улыбается.А почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- Мы спасли ее от мусора!!!
Вы стали настоящими защитниками природы, что бы вы отличались от других детей, примите настоящие медали «Защитники природы».А цветы украсят вашу группу.
В.: До свидания.