Данилова Нина Николаевна
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 218
г. Ульяновск
Игровая ситуация
по тексту потешки «Киса, киса…»
Программное содержание:
- формировать нравственное отношение к животным;
- знакомить с гендерными отличиями мужчин и женщин;
- продолжать знакомить с частями тела животных.
Ситуативный момент: кошка прогуливается возле прогулочного участка детей или выход за пределы детского сада в поисках гуляющих кошек.
Обращая внимание детей на гуляющую кошку на прогулке:
- Посмотри, вот кошка гуляет вместе с нами. Какие у нее лапки. Как она быстро бегает: топ, топ, топ. Какие у нее ушки – она все ими слышит
- Позовите ее к нам? Киса, иди к нам. (Дети зовут – кис, кис).
- Не идет киса к нам. Тогда мы пойдем к ней.
Идти, держа детей (мальчика и девочку) за руки, в направлении кошки и выразительно читать текст:
Та,та,та,та,та - ритмично
Вышла кошка за кота: - ударное слово - кота
Ходит Кот по лавочке, - смена высоты голоса на слове - ходит
Водит кошку за лапочки; - ласково произносить слово – за лапочки
Топы, топы по лавочке - ритмично – топы, топы
Цапы, цапы за лапочки. - весело – цапы, цапы,
крепко зажать ладони – за лапочки.
- Не догнали Кису. Давайте мы тоже погуляем как кошка с котом. Мальчики берите девочек за руки и ведите на прогулку к цветнику. (Повтор фольклорного текста с выразительным интонированием).
Игра повторяется по желанию детей.
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 218
Данилова Нина Николаевна.