Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1107 Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Опубликовано 20.09.2016

Семилеткова Татьяна Валерьевна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 10а
должность: воспитатель
 Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«В гостях у сказки»

Образовательные задачи: закреплять счет в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, лево, право; продолжать учить сравнивать предметы по размерам: длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике.

Материалы: цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки – половинки; листы бумаги, карандаши; геометрические фигуры: разных  размеров и цветов.

Оборудование: домик, мольберт, деревья, кочки, паутина – веревка, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.

    Организационный этап                                                

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте все вместе его прочтем: «Дорогие ребята, помогите найти Иванушку. Очень надеюсь на вашу помощь. Аленушка.»

Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы не боитесь?

- ребята, а в какой сказке живут Аленушка и Иванушка? (ответы детей).

Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).

- ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. А вы на нем летали? Берите шарики, закрывайте глазки, и свершится чудо.

Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят

                           везут в сказочный лес

                           компанию ребят.

Основной этап

Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт, чтобы туда попасть, надо выполнить первое задание.

 Дидактическая игра « Цифры по порядку»– 2,4,1,5,3.

- хорошо, молодцы ребята, исправили ошибку, добро пожаловать в сказочный лес.

- сколько здесь цветов и грибов, давайте их соберем.

Звучит музыка, дети собирают цветы и грибы.

Воспитатель: много собрали цветов и грибов. Садитесь на пенечки, будем с вами разбираться, чего собрали больше, а чего меньше.

Задание второе. Дидактическая игра «Больше, меньше»

-   выложи на верхнюю полоску все цветы.

- выложи на нижнюю полоску все грибы.

- скажите чего больше цветов или грибов?

- а чего меньше цветов или грибов?

- а как нам проверить? (ответы детей).

- что нужно сделать? (ответы детей).

- а как сделать, чтобы было их поровну? (ответы детей).

Физкультурная пауза

Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь лежит через болото, а пройти его надо по кочкам. Идите друг за другом, и смотрите, не провалитесь в болото.

Звучит музыка, дети идут по кочкам.

Воспитатель: ребята, дальше мы идти не можем, посмотрите, а что у нас на пути? Кто нам дорогу перегородил? (ответы детей).

Воспитатель: в паутине запутались бабочки, давайте им поможем. А чтобы помочь бабочкам, нужно выполнить задание.

3 задание: Дидактическая игра «Где, чей хвост? смотрите, картинки с изображением животных, но вот беда – а хвосты они растеряли, вам нужно найти где, чей хвост.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились, и одну бабочку освободили.

4 задание: Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги»

проходите, ребята за столы и слушайте второе задание.

- поставьте точку в центре листа.

- в нижнем правом углу.

- в верхнем левом углу.

- в нижнем левом углу.

- в верхнем правом углу.

- соедините прямой линией верхние точки.

- соедините кривой линией нижние точки.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились  и спасли ещё одну бабочку.

отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, мы с вами идем, идем, и кажется,  заблудились в сказочном лесу.

- где нам Иванушку искать? Давайте покричим: Ау! Ау! может нам кто то и поможет.

Звучит музыка, из-за дерева выходит ёжик.

Ёжик: что, случилось? Почему вы так громко кричите? (ответы детей)

Ёжик: я, с удовольствием вам помогу, но сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Самолеты»

Пролетает самолет,                            Смотрят вверх и водят за пролетающим самолетом.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.       Отводят руки попеременно в стороны.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу                                    Делают вращательные движения руками перед грудью.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,                   Встают на носочки и выполняют летательные движения.

Возвращаться не хочу.

Ёжик: спасибо, ребята, развеселили меня, но прежде чем показать вам дорогу, я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и сделайте сказочную тропинку.

Дидактическая игра «Составь узор» Ёжик показывает схему.

Звучит музыка, дети выкладывают из геометрических фигур цепочку.

Ёжик: хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.

Воспитатель: ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).

А как же мы узнаем, какая из них средняя? Что надо для этого сделать? (ответы детей).

Воспитатель: давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет. Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете,  кто в ней живет? (ответы детей).

А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо назвать из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей).

Дидактическая игра по типу «Почини одеяло»

Воспитатель: смотрите ребята, а стражник, какой то грустный стоит, давайте сделаем его веселым. Вот здесь лежат геометрические фигуры, они разного цвета, нужно эти фигуры наклеить на стражника.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

В избушке раздаются крики, выбегает Баба – Яга.

Баба – Яга: фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо.

Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.

 Баба – Яга: ишь, чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите. Баба – Яга показывает плакат с изображением загадочного животного.

Баба – Яга: может это ваш Иванушка?

Воспитатель: нет, нет, что ты бабушка.

Баба – Яга: тогда вы мне скажите, что за животное здесь нарисовано?

Дети называют животных, которые изображены на рисунке. Если они затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы. (может здесь несколько животных нарисовано? а каких животных  вы видите?).

Баба – Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с моим заданием, забирайте своего Иванушку.

Заключительный этап.

Баба – Яга выводит Иванушку.

Иванушка: спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вот вам угощенье. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.

Воспитатель: ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что понравилось больше? Берите свои шарики.

Звучит музыка, воспитатель произносит слова.

Шарики, шарики по небу летят.

Везут обратно в садик компанию ребят.

Дети возвращаются в группу.