Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1108 Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Опубликовано 20.09.2016

Андреева Татьяна Александровна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 10а
должность: воспитатель
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста тема:

«Экскурсия на кухню детского сада»

 

 Программные задачи:

 Образовательные задачи:

 Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Развивающие задачи:

Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.

 

Развивающая среда: Мячик, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Обед для кукол» (Фартуки, шапочки, набор столовой посуды, муляжи продуктов питания, мягкие модули, ширма).

Предварительная работа:

 Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Чайная посуда», «Семья», пальчиковые игры «Салат», «Капуста», беседа об овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка», «Как я помогаю маме. Продуктивная деятельность (аппликация); «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками». Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».

 

Содержание организованной деятельности детей:

         Вводная часть.

Беседа  вовремя завтрака.

Воспитатель просит назвать блюда, которые стоят на столе. Хвалит детей за опрятность, за хороший аппетит.

Интересуется, понравился ли завтрак.

Ребята, вы знаете, откуда завтрак появился в группе. Чьи добрые руки для вас готовят еду? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, откуда Ольга Михайловна приносит для вас еду? Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

 

Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т.д.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет?  Кто, догадался, что это за место?

 

Дети: Это кухня.

 

Воспитатель: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

  

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Повар: Здравствуйте дети.  Меня зовут Галина Михайловна. Это я для вас каждый день готовлю кушать, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кушали манную кашу, хлебушек с маслом, пили сладкий чай,

Повар: Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу для всех детей детского сада. (рассказ сопровождается показом предметов) Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю. А какой ваш любимый суп? (борщ, рассольник, лапша по-домашнему..) Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Вы увидели, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана  вся посуда на  кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты. Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Дети благодарят повара и уходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши игрушки, куклы взгрустнули. Как вы думаете, что с ними случилось? (Варианты ответов: скучали; хотели с нами на кухню; посмотреть на повара; хотят, чтобы мы с ними поиграли, хотят обедать)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать куклам, что интересного мы увидели на кухне. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь и игрушки знают про повара Галину Михайловну. Я думаю, ребята, что куклам очень интересно будет узнать, чем же занимается повар на кухне.

 Проводится дидактическая игра «Что делает повар?»

(Воспитатель бросает поочередно мяч детям, и предлагает ответить на вопросы: «Что делает на кухне повар?» Дети, возвращая мяч, отвечают: жарит, варит, моет, готовит…)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо запомнили, кто такой повар и чем она занимается.

Ребята, а вы хотите поиграть в поваров, и приготовить для наших кукол обед?

Заключительная часть

Проводится сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие повара, какой вкусный обед вы приготовили для наших кукол! Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).