Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1120 Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Опубликовано 22.09.2016

Тюпанская Марина Валериевна
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №1
г.Ростов –на - Дону ул.Мильчакова 47
воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе      

СКАЧАТЬ (с фото)  

    

Тема: «Воздух вокруг нас»

                                                                                                

Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции( анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.

Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.

Ход занятия:

В: Здравствуйте. ( дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами.

( воспитатель предлагает свой способ-жестикуляция и мимика без слов, выслушивает предложения детей).

В:  Ребята мне нужна ваша помощь, я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она деревянная, с металлическим узором…

Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:

- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в  вазе. А вазу руками нельзя трогать. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые есть в коробке, за 25минут то получите сюрприз.

В: ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут ( смотрят) и начинаем работать.

-Где ваза? (дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка.) Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).

Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)

В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? ( нет)

А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)

Проводят опыт с воздухом в пакете: надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод ,что в пакете есть воздух.

В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха.

( дети перечисляют свойства воздуха: бесцветный , без запах, без вкуса)

В: Ура! Мы справились с заданием.

-Итак, открываем следующую коробку. А тааам?(Дети:бутылка.)

Что внутри,  как узнать что в ней есть воздух – эксперемент

Опускаем бутылку в таз с водой и наблюдаем , что происходит?

- из бутылки выходят пузырьки с воздухом….

Вывод детей, в бутылки есть воздух.

В: Открываем третью коробку и посмотрим что в ней?

Д: Стакан с мыльным раствором, трубочки.

 В: Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получается. Что происходит с водой?

Д: Вода в стаканах просто забурлила.

В: Почему так произошло? (выходил воздух из трубочки).

В: Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что сначала необходимо вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его в трубочку). Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим. а значит воздух есть внутпри нас.

Физкультминутка "Водолаз".

- А теперь давайте поиграем в игру "Водолаз". Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой? Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (Дети предварительно "готовят" организм к "погружению" - делают вдох-выдох три раза, затем приседают - "погружаются" и сидят на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дальше сидеть - "всплывают" - встают) .

В: Ой, у меня закружилась голова. Это потому, что человек без воздуха не может долго быть, для жизни ему необходим воздух, как и всему живому на земле. Ребята, а вы знаете, где еще есть воздух? (ответы детей) .

В: Посмотрите какой у меня воздушный шарик Есть лив нем воздух

  как это можно узнать (опыт с водой), надуваем шарик и выпускаем воздух в емкость с водой.

Что происходит?

Игра: Надувание шаров и отпускание «Поймай шар»

Дети объясняют почему шар так быстро летит.

В: Посмотрите в зтой коробке лежат гупки. Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит?»

Ответы детей.

В: «В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая.»

Вывод: В губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой.

В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик.

( открывают)

Нахождение воздуха в разных предметах.

У вас на столе лежат разные вещества: кусочек кирпича, песок, поролон, почва. Давайте мы определим, есть ли в них воздух? В стакан с водой по очереди бросьте кирпич, ложку песка, поролон, а в другой стакан - комок земли. Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? (пузырьки). А что в них? (воздух) Он содержится внутри вкинутых в воду веществ. Итак, воздух не виден, потому что он прозрачный, но он есть в разных веществах.

ИТОГ: Вот мы с вами и определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух, и зачем? (человеку, животным, растениям, всему живому, что дышит). А как вы думаете, где воздух лучше - в городе, или в лесу? (ответы детей) Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов.) А если воздух будет везьде грязным, что будет? (Дышать станет тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть). Значит воздух надо беречь от загрязнения.                 Мы с вами проделали сегодня большую работу. С помощью опытов определили, что вокруг нас есть воздух, и он также содержится в разных предметах и веществах. Им дышат люди, животные и растения. Воздух нужен всему живому.