Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1128 Конспект ООД "Комнатные растения"

Опубликовано 25.09.2016

Чередниченко Елена Сергеевна 
МБДОУ №325, Красноярский край, город Красноярск
Должность:  Воспитатель
Конспект ООД "Комнатные растения"

Программное содержание: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к природе, растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: лейки с водой, фикус, палочки для растения.

Ход занятия

Дети садятся полукругом. На столе у воспитателя стоит фикус.

Воспитатель рассказывает детям о том, что ей подарили для уюта и красоты комнатные растения, и называется это растение-фикус.

Беседа с детьми.

-Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цветы)

- Скажите, для чего растению нужны корни? (Чтобы хорошо росло растение)

-Чтобы корни хорошо росли, какие условия необходимы? (горшок, вода, земля, воздух)

-Если мы не будем поливать растения, что будет? (оно засохнет)

-Как правильно поливать растения? (под корень, обильно)

- Что мы еще должны делать, чтобы растение чувствовало себя хорошо и красиво выглядело? (мыть его)

Как же мыть растение? (большие листья протираем тряпочкой или опрыскиваем его с помощью пульверизатора)

А чтобы растение было красивым и хорошо цвело, его нужно еще и подкармливать, удобрять землю. Подкормка бывает жидкая, а бывает в порошках. Подкармливают растение раз в неделю, после полива, чтобы раствор лучше впитался в землю.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

А вы знаете, что растения еще и рыхлят. Для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать.

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

А теперь предлагаю вам отгадать загадки

На моем окошке

Поселился ежик

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ежится? (кактус)

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок огонёк (Бальзамин)

Чтобы солнце сквозь стекло

Вам в окошко не пекло,

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку,

Не тканую, плетеную,

Живую в зеленую. (Традесканция.)

Игра «Один-много»

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.

Итог: Чему вы сегодня научились? Какой цветок вы запомнили? Какие условия необходимы растениям для роста?