Чередниченко Елена Сергеевна
МБДОУ №325, Красноярский край, город Красноярск
Должность: Воспитатель
Конспект ООД "Комнатные растения"
Программное содержание: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к природе, растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: лейки с водой, фикус, палочки для растения.
Ход занятия
Дети садятся полукругом. На столе у воспитателя стоит фикус.
Воспитатель рассказывает детям о том, что ей подарили для уюта и красоты комнатные растения, и называется это растение-фикус.
Беседа с детьми.
-Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цветы)
- Скажите, для чего растению нужны корни? (Чтобы хорошо росло растение)
-Чтобы корни хорошо росли, какие условия необходимы? (горшок, вода, земля, воздух)
-Если мы не будем поливать растения, что будет? (оно засохнет)
-Как правильно поливать растения? (под корень, обильно)
- Что мы еще должны делать, чтобы растение чувствовало себя хорошо и красиво выглядело? (мыть его)
Как же мыть растение? (большие листья протираем тряпочкой или опрыскиваем его с помощью пульверизатора)
А чтобы растение было красивым и хорошо цвело, его нужно еще и подкармливать, удобрять землю. Подкормка бывает жидкая, а бывает в порошках. Подкармливают растение раз в неделю, после полива, чтобы раствор лучше впитался в землю.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
А вы знаете, что растения еще и рыхлят. Для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать.
Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).
А теперь предлагаю вам отгадать загадки
На моем окошке
Поселился ежик
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ежится? (кактус)
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок огонёк (Бальзамин)
Чтобы солнце сквозь стекло
Вам в окошко не пекло,
Повешу на распорочку
Узорчатую шторочку,
Не тканую, плетеную,
Живую в зеленую. (Традесканция.)
Игра «Один-много»
стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.
Итог: Чему вы сегодня научились? Какой цветок вы запомнили? Какие условия необходимы растениям для роста?