Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1130 Развлечение "Праздник русской берёзки" на природе, совместно с родителями для детей средней группы.

Опубликовано 25.09.2016

Кривцова Ирина Владимировна
МБДОУ "Детский сад №120", Нижегородская область, г.Дзержинск
воспитатель

Развлечение «Праздник русской берёзки»,

средняя группа

(на природе, совместно с родителями).

 

Цель.

  • Дать детям представление о народном празднике «Русской берёзки -Троицы», об особенностях его празднования.
  • Формировать чувство уважения к традициям народа.
  • Развивать взаимодействие детей и взрослых.
  • Продолжать с помощью художественного слова воспитывать любовь и бережное отношение к природе, русской берёзе.
  • Вызвать желание детей отобразить красоту русской берёзы в продуктивной деятельности.

 

         Активизация словаря: праздник Троица, Берёзкины именины,        берёзонька, берёзка.

 

         Предварительная работа: наблюдение на прогулке за берёзой; слушание         и разучивание стихов, песен о берёзе; рассматривание иллюстраций; чтение сказок и рассказов о берёзе.

 

         Материал: маски - шапочки: дождик, радуга, туча; зонтик, разноцветные          ленточки для каждого ребёнка и родителей, конверты с иллюстрацией,           карандаши, восковые мелки, фломастеры, магнитофон, аудиозапись,         угощение - сок.

 

Ход.

Вед. Вот и наступило время, когда в природе весна уступает место лету. А в      нашей жизни наступает праздник Троицы. На Руси это был самый     любимый праздник. А чей это праздник, ребята, знаете?

         

Отгадайте загадку:

         Не заботясь о погоде,

         В сарафане белом ходит,

         А в один из тёплых дней,

         Май серёжки дарит ей. (Берёза).

 

         Да, ребята! У берёзки в начале лета есть свой праздник - Берёзкины          именины.

 

Ребёнок:  Это праздник не простой

                Троицей зовётся.

                  Он берёзонькой густой

                В душах отзовётся,

                 Ветерочком прошумит

                 В ивах придорожных,

                 И объявит, что венки

                 Заплетать всем можно

 

Вед.  В Троицын день христиане провожают весну и с берёзовыми веточками        встречают лето красное. В этот день берёзкой, цветами украшают и храм, и свой дом. В этот день славили берёзку!

 

Вед. Нет у нас дерева веселее, приветливее, милее стройной, кудрявой берёзки:

         её длинный, гибкий ствол покрыт опрятной белой одеждой, её яркая         кудрявая зелень весною первая радует наши глаза.

         Берёзку можно сравнить с хорошенькой девочкой в белом платье, в          зелёном передничке, когда она утром, умывшись холодной водой,       

         выбежит в сад; от неё так и дышит свежестью, чистотою и весельем...        

 

(Выходит девочка-берёзка).

 

Девочка.    Я берёзка кудрявая,

                  Кудрявая, моложавая!

                  Я весной взросла,

                  По зорям расцвела

                  И вот к вам пришла!

 

Вед. Давайте о берёзке песню споём.

 

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

 

Вед. Посмотрите, какая берёзка красивая, стройная, ветки длинные...

         ( дети рассматривают дерево берёзы).

 

         А чтобы берёзка выросла ещё выше, стала ещё красивее, что необходимо          для этого?  (солнце, вода).

Правильно! Давайте посмотрим и послушаем сказку про берёзоньку.

 

Инсценировка «Сказка про берёзоньку».

 

(девочка-берёзка угощает детей соком).

 

Игра «Солнышко и дождик».

 

Вед. Где бы ни росла берёза, она всюду приносит людям радость и свет!

Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Берёза».

 

Ребёнок:  Люблю берёзку русскую,

                То светлую, то грустную,

                 В белом сарафанчике,

                С платочками в карманчиках,

                С красивыми застёжками,

                С зелёными серёжками.

Ребёнок:  Люблю её, нарядную

                 Родную, ненаглядную,

                То ясную, кипучую

       То грустную, плакучую.

Ребёнок:  Люблю берёзку русскую.

                Она всегда с подружками

                Под ветром низко клонится

                И гнётся, да не ломится!          

 

Вед.  Посмотрите, какая берёзка красивая, но печальная.

         Что с тобой, берёзонька, приключилось?

 

Берёза.  Именины у меня скоро, а я стою не нарядная.

 

Вед.  Да, в давние времена девушки ходили в лес, плели венки из веток берёзы,           а саму берёзку украшали яркими разноцветными лентами.

         Вокруг неё водили хороводы и пели.

        

         Поможем имениннице?

         Мы тебя, берёзонька, нарядим, да развеселим.

 

Вед.  Ребята, какие добрые слова вы бы хотели подарить берёзке в светлый       праздник?

        

         ( Дети обсуждают с родителями, какие добрые слова можно сказать          берёзке).

 

Дидактическая игра «Добрые слова берёзке».

 

                (Дети по очереди говорят добрые слова, украшают берёзу лентой.

                  При необходимости детям помогают родители).

 

Вед.  Вот берёзка и повеселела от ваших добрых слов и красивых ленточек.

 

Ребёнок.  Разбежались по лужайке

                Беззаботной лёгкой стайкой,

                Словно девочки-подростки,

                Белоствольные берёзки.

                За руки взялись, и вот -

                Закружился хоровод!

 

Хоровод «Ай - да, берёзка!»

 

Берёза.  Спасибо вам, ребята!

             Развеселили вы меня, порадовали.  А я вам тоже приготовила подарки.

             В конвертах лежат картинки. Посмотрите, что там нарисовано? (луг,         берёзка, хоровод и т. д.).  Но рисунок незакончен и вы, вместе с                 родителями, можете раскрасить эту картинку.

 

                     Продуктивная деятельность «Украсим берёзку».