Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 737 Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

Опубликовано 17.04.2016

Анисимова Инна Павловна, Шардина Ольга Сергеевна
 МБОУ НШДС 105 для детей с ОВЗ

Конспект  организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

СКАЧАТЬ (зайка мульт)

СКАЧАТЬ (стихотворение Мячик)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Барто по средством беседы и просмотра мультфильмов созданных в программе PowerPoint.

Задачи:

Развивать умение понимать и запоминать доступные  по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка» и «Мячик», отвечать на вопросы по произведениям.

Воспитывать: интерес и любовь к книгам, уважение и внимательное отношение к другим людям доброжелательное отношение к игрушкам.

Развивать внимание, память и познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас по теме «Игрушки».

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Мячик», «Зайка» и рассматривание иллюстраций в книгах.

Оборудование: озвученные мультфильмы созданные в программе PowerPoint на стихотворения А. Барто «Мячик», «Зайка», игрушки мяч и заяц, портрет А. Барто.

Ход ООД.

Организационный  момент:

Воспитатель:    Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко. Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

-Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле!

Воспитатель:  Верно, это книги, их очень много (рассматриваем выставку книг А.Л. Барто). Посмотрите, какую красочную книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы А. Л. Барто.

Слайд 1: Портрет.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Агнией Львовной  Барто - замечательный детский писатель. У нас в стране нет  ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто.

Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. На стихи А. Л. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о детях, об игрушках. В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.

Воспитатель:

Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка:

Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

Воспитатель:

Что это?

Дети: мячик.

Воспитатель: Правильно мяч!

Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета? Какой мяч формы? Большой или маленький? Дети называют и показывают пальчиком  в воздухе  окружность мяча.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Ситуативная беседа  после просмотра: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.)

Воспитатель:   

Давайте вместе повторим стихотворение еще раз.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: 

Молодцы, слушаем следующую загадку.

Вторая загадка:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (Зайка)

Воспитатель:

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А какой хвостик?

Воспитатель включает презентацию на стихотворение А. Барто «Зайчик».

-Давайте посмотрим еще один мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Воспитатель:

Кто забыл зайчика под дождем? 

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

А можно забывать игрушки или оставлять их под дождем?

А вы так поступаете?

Давайте вместе с вами повторим это стихотворение.

Воспитатель:

Нельзя забывать и разбрасывать  свои игрушки, надо к ним относиться бережно. Ребята, давайте  утешим нашего  зайку и вместе с ним поиграем.

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Подведение итога занятия:

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А.Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: « Будете,  друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Литература

1.  Агния Барто// Я расту. Стихи. - Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских