Анисимова Инна Павловна, Шардина Ольга Сергеевна
МБОУ НШДС 105 для детей с ОВЗ
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)
Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»
СКАЧАТЬ (зайка мульт)
СКАЧАТЬ (стихотворение Мячик)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Барто по средством беседы и просмотра мультфильмов созданных в программе PowerPoint.
Задачи:
Развивать умение понимать и запоминать доступные по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка» и «Мячик», отвечать на вопросы по произведениям.
Воспитывать: интерес и любовь к книгам, уважение и внимательное отношение к другим людям доброжелательное отношение к игрушкам.
Развивать внимание, память и познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас по теме «Игрушки».
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Мячик», «Зайка» и рассматривание иллюстраций в книгах.
Оборудование: озвученные мультфильмы созданные в программе PowerPoint на стихотворения А. Барто «Мячик», «Зайка», игрушки мяч и заяц, портрет А. Барто.
Ход ООД.
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.
Дети рисуют в воздухе солнышко. Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
-Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплетах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле!
Воспитатель: Верно, это книги, их очень много (рассматриваем выставку книг А.Л. Барто). Посмотрите, какую красочную книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы А. Л. Барто.
Слайд 1: Портрет.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Агнией Львовной Барто - замечательный детский писатель. У нас в стране нет ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто.
Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. На стихи А. Л. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о детях, об игрушках. В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.
Воспитатель:
Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?
Первая загадка:
Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!
Воспитатель:
Что это?
Дети: мячик.
Воспитатель: Правильно мяч!
Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета? Какой мяч формы? Большой или маленький? Дети называют и показывают пальчиком в воздухе окружность мяча.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)
Ситуативная беседа после просмотра: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.)
Воспитатель:
Давайте вместе повторим стихотворение еще раз.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель:
Молодцы, слушаем следующую загадку.
Вторая загадка:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется? (Зайка)
Воспитатель:
-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А какой хвостик?
Воспитатель включает презентацию на стихотворение А. Барто «Зайчик».
-Давайте посмотрим еще один мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)
Воспитатель:
Кто забыл зайчика под дождем?
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
А можно забывать игрушки или оставлять их под дождем?
А вы так поступаете?
Давайте вместе с вами повторим это стихотворение.
Воспитатель:
Нельзя забывать и разбрасывать свои игрушки, надо к ним относиться бережно. Ребята, давайте утешим нашего зайку и вместе с ним поиграем.
Физкультминутка «Веселые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Подведение итога занятия:
Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А.Л. Барто.
Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: « Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».
Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.
-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
Литература
1. Агния Барто// Я расту. Стихи. - Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.
2. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских