Булаева Галина Ивановна
Самарская обл. г.о. Тольятти АНО ДО "Планета детства"Лада" № 171 "Крепыш" Конспект НОД "Кем Быть"
Тема «Кем быть?»
Цели: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Образовательная область:
«Речевое развитие». Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда; умение работать в парах, тройках.
«Познавательное развитие». Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности
«Физическое развитие»- Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: демонстрационные картинки людей разных профессий, схема для составления творческих рассказов, мяч, «дерево знаний», ножницы, фен, поварешка, ножницы, нитки с иголкой, палитра
Предварительная работа:
Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать», Д. Родарри «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть», рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, составление описательных рассказов по теме «Профессии», проведение дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», настольно - печатные игры, сюжетно- ролевые игры, подбор пословиц, поговорок о труде.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло SOS –сообщение.
Дорогие ребята! Вас приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать. Если сможете – помогите, пожалуйста. Мы высылаем вам почтой карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать унесенные ураганом инструменты. Найденные инструменты просим выслать нам почтой. Желаем удачи. Жители города Мастеров.
Ребята, мастера – это кто?
Дети: Это люди разных профессий.
А что такое профессия? Как вы понимаете?
Воспитатель: профессия – это специальность, которой владеет человек, которую он получил во время обучения и практики.
Ребята, перед тем как отправиться в город Мастеров, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.
Молоток и задание
- 1. Игра на внимание «Кто это» ( карусель)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с одним заданием справились.
Утюг и задание (хоровод мячом)
- 2. Игра «Найди ошибку и исправь»
Строитель управляет самолетом
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Повар учит детей грамотно писать
Почтальон подметает двор.
Фен и задание
- 3. Игра «Сложные слова» (дерево знаний)
На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает и читает профессии, а кто объясняет.
Нитки и иголка и задание
4. «Что будет, если…» (цепочка)
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
-полицейские перестанут выходить на службу?
- 5. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: Любите ли вы загадки? Тогда отгадайте мою:
Ежедневно спозаранку
В руки он берет «баранку»
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак.
Жители города приготовили следующее задание. Им хотелось бы узнать сможете ли вы составить загадки - описания о людях разных профессий. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы по три человека, на столах у вас лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о людях профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
Воспитатель: отправляемся далее по маршруту.
Микрофон и задание.
6.Иитервью « Кем быть»
Воспитатель. Ребята, молодцы. Мы помогли жителям города мастеров , собрали все инструменты. давайте сложим их в посылку и отправим им. Я думаю, они будут довольны.
Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.