Лемешенко Татьяна Викторовна
воспитатель МАДОУ детский сад "Солнышко" г.Жуковка, Брянской области
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
в младшей группе №1.
Тема: «Скворечник».
Цель: формировать умение у детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приёмы закрашивания.
Материалы и оборудование: макет скворечника, картинки с изображением скворечника и скворца, листы бумаги, гуашь зелёная, жёлтая, чёрная, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Худ. – эстетическое развитие».
Ход НОД
1.Сюрпризный момент (прилетает птичка с письмом.)
-Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников у них мало.
-Надо им помочь, как вы думаете, ребята?
2. Чтение стихотворения и рассказ воспитателя о скворце.
Прилетели скворцы-
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.
-Сегодня мы для них нарисуем скворечники.
3.Рассматривание скворечника.
-Ребята, скажите, вы видели скворечники? И если видели, то где?
-Посмотрите на скворечник, который я вам принесла. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник). Посмотрите внимательно, снизу у домика – длинная, узенькая палочка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
- Какой формы скворечник? (прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- А палочка внизу скворечника? (узенькая и длинная)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
4.Физминутка «Птички». (Движения выполнять в соответствии со словами стихотворения.)
Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели
Поклевали зёрнышки
Поиграли в полюшке,
Водичку попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
И на стулья тихо сели.
5.Показ рисования и закрашивания скворечника.
*воспитателем;
- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его сверху - вниз, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник).
*детьми в воздухе;
- Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его сверху - вниз, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток.
6.Самостоятельная работа детей.
По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.
7.Рефлексия. Выставка рисунков.
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы построили скворечник
Возле нашего крыльца.