Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 992 Методическая разработка по теме "Приобщение дошкольников к литературе и чтению на примере творчества А.Л.Барто"

Опубликовано 11.08.2016

 

Методическая разработка по теме  "Приобщение дошкольников к литературе и чтению на примере творчества А.Л.Барто"

 СКАЧАТЬ (с фото)

Боровская Елена Борисовна воспитатель 1 категории
МДОУ №4 детский сад " Солнышко" городского округа Власиха

 2015 год объявлен в России Годом литературы. «В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», - говорится в тексте указа президента Российской Федерации В.В. Путина № 426 от 13 июня 2014 года.

Книги должны занимать в жизни ребенка значимое место. Приобщение к книге – одна из важнейших задач познавательного развития, художественно-эстетического воспитания ребенка. Ознакомление ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.

Открывая ребенку книгу - Вы отворяете ему мир. Вы учите  его размышлять,  воображать   и узнавать как можно больше. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок сам того не сознавая отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование

 Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой (книгой) является особенно актуальной, так как нельзя не отметить уменьшение интереса к чтению у детей. Поэтому в нашем детском саду особое внимание уделяется знакомству ребенка с книжной культурой, детской литературой, приобщению к чтению, к книге, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале среды в целом.

В нашем детском саду был реализован проект «Творчество А.Л.Барто », цель которого – повышение интереса к чтению и к знакомству с творчеством детских писателей и поэтов.

Дети знакомились с творчеством А. Барто, читая книги, рассматривая иллюстрации, разыгрывали сценки, выступали перед малышами.

В ходе проекта был проведен творческий конкурс стихов,  который помог выявить разнообразные таланты детей. Были поставлены несколько сценок: « Игрушки»

 

 « Младший брат», « Я уже совсем большая». Дети  и родители приняли активное участие в этом конкурсе. В холле детского сада была организована выставка книг, иллюстраций, поделок и рисунков детей по творчеству А.Л.Барто.

Дети подготовительной группы  решили издать самостоятельно проиллюстрированную книгу по стихотворениям цикла « Игрушки». Каждый выбрал свое любимое стихотворение и нарисовал иллюстрацию к нему.

 

Рисунки у детей душевные, ясные, индивидуально красноречивые. В них так легко узнаются стихи Барто.

 Просматриваются погружение в тему, атмосфера сообщничества, радости от творчества. С помощью рисунка дети изображают свои впечатления о прочитанном.

Дети умеют сопереживать героям стихотворений, с интересом слушают истории из творческой биографии. Мне кажется, это очень важно, что дети не остаются равнодушными к таким историям. Они задумываются о своем поведении по отношению к родителям и родным, ставят себя на место героев стихов.

 Имя А. Л. Барто после знакомства с творчеством и многими интересными произведениями вызывает у детей только положительные эмоции и воспитывает позитивные качества характера.

На протяжении нескольких дней книжная выставка «Стихи моего детства», которая состояла из трех разделов: «Игрушки», «Я расту», «Труден бой самим с собой» вызвала неподдельный интерес у родителей. Они с интересом брали и перечитывали книги.

Говоря о поэзии А. Л. Барто, можно говорить о преемственности поколений. Стихи А. Барто всем хорошо известны: их помнят и цитируют не только дети, но и взрослые. Мы считаем, что работу по формированию интереса к чтению необходимо вести комплексно используя различные формы и методы работы. Обязательно должны присутствовать наглядные и игровые формы, а так же исследовательская деятельность. Знакомство с авторами, их творчеством, книгами несет не только информацию, но еще и эстетическую ценность. По результатам проведенных мероприятий можно сделать следующий вывод: воспитанники с неподдельным интересом знакомятся с произведениями автора. Творчески подходят к изучению деятельности А. Барто (оформляют рисунки, выполняют поделки, составляют кроссворды).

Дети заслуживают самых прекрасных стихотворений, серьезных тем для воспитания характера и раскрытия своих талантов. Агния Барто в своем творчестве передала целую эпоху в истории культуры детства, само же ее творчество является собственностью детей и взрослых на протяжении многих лет. И наша задача всесторонне раскрыть это богатство перед детьми.

  

 В результате такой работы у наших ребят  определился устойчивый интерес к чтению художественных произведений. Многие дети и их родители записались в библиотеку нашего городка и с нетерпением ждут очередной встречи с новой книгой.