Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 620 "Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Я познаю мир"

Опубликовано 06.03.2016

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я познаю мир»

МБДОУ детский сад № 1 «Аленький цветочек»

город Карачев Брянская область.

Воспитатель: Юрасова  Валентина  Егоровна.

 

Задачи приоритетных образовательных областей:

Познавательное развитие  - познакомить со свойствами песка и камня в процессе экспериментальной деятельности, развивать познавательные способности детей, любознательность.

Художественно-эстетическое развитие – развивать цветовое восприятие, чувство композиции, развитие воображения и творческой активности.

Задачи интеграции:

Социально-коммуникативные – развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Речевое развитие – обогащение словаря словами: твердый, гладкий, сыпучий;

Физическое развитие – развитие мелкой и крупной моторики.

Предпосылка учебной деятельности -  учить самостоятельно, под руководством взрослого выполнять опытно-эксперементальную деятельность, подводить итог, делать вывод.

Оборудование для каждого ребенка: по два стакана с песком и камнями, по две тарелочки, стаканчик с водой, трубочка.

Мольберты, гуашь для рисования, клей из крахмала, бумага, камни, коробки, песок цветной для рисования.

Предшествующая работа: игры с песком, коллекционирование камней, беседы с детьми о правилах проведения опытов, о безопасности.

 

Ход непосредственно-организованной деятельности.

Участники: сказочный герой Лунтик, воспитатель и дети.

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель просит детей стать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Входит Лунтик:

«Я смотрю на ваши лица – мне бы с вами подружиься.

Здравствуйте дети!

Посмотрите, что я нашел на вашей планете. Я прошу у вас, помогите исследовать эти обьекты (достает две коробочки)».

Воспитатель:

«Если это неизвестный обьект – что надо делать?»

Ответы детей  (позвать взрослых, самим ничего не брать).

- Попробуем угадать, что там находится? (воспитатель берет одну коробочку, встряхивает, открывает)

- Дети, здесь ничего опасного нет. Я загадаю загадку, а вы отгадаете, что здесь находится:

Очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.

(показывает  детям)

Где мы видим много песка? (на пляже, в песочнице и тд.)»

Лунтик:

«Ой как интересно, а что же в другой коробочке?»

Воспитатель:

(встряхивает, слушает звук)

Это не опасно, слушайте загадку:

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дорогах ненужным лежит,

На стройке годится на тысячу лет,

Он может быть мелким-

В ладошках лежать,

Тяжелый, большой, одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

(показывает камни в коробочке и дает попробовать)

Какой камень? (холодный, гладкий, твердый)

Где мы можем встретить камни? (на пляже, на стройке, в горах)

Лунтик:

- А мне хочется узнать больше о камне и песке!

Воспитатель:

Что бы узнать больше, мы сейчас отправимся в лабораторию.

(детям предлагается пройти и сесть за столы)

Вспомним правила поведения в лаборатории -

(внимательно слушать, не шуметь, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот)

На столах находятся подносы и стаканы с песком и камнями.

Дети рассматривают их. Берут песок и насыпают на лист бумаги.

Цель: показать что песок состоит из отдельных песчинок.

Рассматривают камни: берут их в руки, гладят, жмут. Камень тяжелый, крупный, гладкий.

Опыт 1 «Что тяжелее?»

- с помощью трубочки создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? ( они улетают, сдуваются, легко двигаются)

- а теперь подуем на камень, что происходит? (камешки не двигаются)

Почему? (потому что они тяжелые, крупнее чем песок)

Вывод: Песчинки маленькие, мелкие, легкие, а камни - крупные, тяжелые.

Опыт 2 «Взаимосвязь с водой»

- сейчас проведем следующий опыт. Аккуратно нальем воды в стакан с песком. Потрогаем песок. Какой он стал? (влажный, мокрый). А куда исчезла вода? (спряталась в песок, песок впитал воду).

- а  теперь нальем воду в стакан с камешками. Камни впитывают воду? (нет)

Почему? (потому что камень твердый, не впитывает воду, не пропускает воду).

Вывод:  песок быстро впитывает воду, камень водонепроницаем.

Лунтик:

«Конечно все это интересно, но мне бы хотелось узнать, можно ли использовать песок и камешки в рисовании? Я очень люблю рисовать!»

Воспитатель:

«Конечно можно! И на камне, и на песке, можно даже рисовать песком.

На прошедшем занятии мы изучали свойства крахмала и научились им рисовать. Мы сейчас все тебе покажем.

А начнем мы с физкультурной минутки – отправимся в нашу мастерскую художественного творчества».

Физкультурная минутка «Камень и песок»:

Воспитатель говорит – «камень» (дети сходятся в круг) – «песок» (дети расходятся).

Воспитатель:

«Дети, прошу вас пройти в нашу мастерскую художественного творчества. Давайте покажем нашим гостям свое необычное творчество и научим Лунтика рисовать на камешках, на песке, рисовать песком. Так же покажем, как мы умеем рисовать и крахмалом».

Выполнение работы детьми.

По окончании работы спросить у детей, для кого и зачем мы это делали (ответы детей).