Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 621 Занятие для подготовительной группы: "Песочные фантазии"

Опубликовано 06.03.2016

Нургалиева Лилия Ильдаровна

Республика Башкортостан г.Уфа

МАДОУ Детский сад №55

 Занятие для подготовительной группы: "Песочные фантазии"

 

В.  -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Искусства, где станем настоящими исследователями, и почувствуем себя художниками. А для этого я предлагаю вам  посетить Художественную галерею.

-А кто-нибудь из вас знает, что такое Художественная галерея?

Д: да или нет

- Да правильно, галерея – это такое помещение, предназначенное для  демонстрации изобразительного искусства (картин, скульптур)

- А кто-нибудь из вас был в галерее?

Д: нет или да

-Давайте и мы с вами посетим настоящую галерею искусства.(включить музыку) Закройте глаза и обернитесь вокруг себя. Теперь  открывайте.

-Как вы думаете, это галерея?А почему вы так считаете? А кто еще так думает?

Д: да,…

-Посмотрите, какие замечательные картины. Каждая из них несет в себе великий смысл.

- Что изображено на этой картине?

- А ты как думаешь Лиза?

-А что может сказать Гордей?

- Ребята, как вы думаете, эти картины похожи или отличаются друг от друга?

Д: …

- Чем же они отличаются?

Д:..

- Да они отличаются, потому что они нарисованы в разных жанрах. Художники изображали картины в таких жанрах как натюрморт, портрет и пейзаж.

-Чтобы разобраться как распределяются картины по жанрам, послушаем Амира он приготовил для нас стихотворение.

Амир:….

-Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаж

Обязательно картина называется ….(пейзаж)

- Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

-Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька,твой сосед.

Обязательно картина называется ….(портрет)

- Молодцы ребята, мы с вами выяснили, на какие жанры делятся картины.

Для выразительности картин художники используют  цвет, А кто знает, скажите пожалуйста, какие цвета относятся к теплой гамме, а какие к холодной?

Д:… Красный, желтый, оранжевый, коричневый – относятся к теплой гамме

Синий, голубой, фиолетовый, зеленый- к холодной

- А почему они так называются?

(Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые- лету)

-Хорошо, вот и распределили цвета………………………………………..

- А сейчас я загадаю вам загадки, в которых применятся различные цвета, а вы попробуйте отгадать их.

  1. Летом серый, зимой белый(заяц)

 

  1. Чей же это бордовый нос,

Он на грядке летом рос.(свекла)

 Был он желтым, стал он белым

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он –летающий цветок.(одуванчик)

 

      4.Красный нос в землю врос.

         А зеленый хвост снаружи.

         Нам зеленый хвост не нужен.

         Нужен только красный нос(морковь)

 

5. Растет зеленый кустик,

Дотронешься- укусит(крапива)

 

  1. Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла

В землю с грохотом ушла(молния)

 

  1. Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей,

И коту не пожалей (молоко)

 

      8.На минутку в землю врос

         Разноцветный чудо-мост (радуга)

 

-Молодцы ребята, хорошо поработали. Мы с вами выяснили, что цвет помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким.

-Каким инструментом пользуется художник, чтобы  нарисовать картину?

Д: кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером

-Правильно, а еще можно рисовать таким природным материалом как песок. Длят того, чтобы картина была яркой, его нужно покрасить в различные цвета

-А теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию.

                   Эксперимент.

- Для начала, мы с вами оденем шапочки и фартуки.

-Кто мне скажет, для чего в лаборатории одевают шапочку?

Д:..

-Разбиваемся на 3 команды по двое.:

 Кирилл и Лиза

Амир и София

Лиза и Макар

Один из вас наливает воду, второй в это время, накладывает краску ложечкой. Теперь тщательно перемешиваем и выкладываем на бумагу  до полного высыхания.

-  Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось.

-Что мы с вами выяснили из эксперимента?

Д:(Что песок окрашивается в любой цвет)

- Посмотрите песок сыпится значит он какой?

Д: Сыпучий

- И это первое свойство песка.

- Теперь налейте воды, что с ним произошло? Изменился ли песок:?(потемнел)

Это второе свойство песка

-Возьмите его в руки и посмотрите. Теперь он сыпится?

Это третье свойство песка.

-Давайте добавим туда краски.

Это 4 свойство. Он  окрашивается.

 

- Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где художники создают шедевры.(Снимите фартуки и головные уборы)

- Перед вами наш разноцветный песок…..

 

Закончите свои работы и поднесите к доске. У нас получила волшебная галерея.

А теперь вернемся в детский сад. (Музыка)

Анализ: Что мы сегодня делали?......