Нургалиева Лилия Ильдаровна
Республика Башкортостан г.Уфа
МАДОУ Детский сад №55
Занятие для подготовительной группы: "Песочные фантазии"
В. -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
- Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Искусства, где станем настоящими исследователями, и почувствуем себя художниками. А для этого я предлагаю вам посетить Художественную галерею.
-А кто-нибудь из вас знает, что такое Художественная галерея?
Д: да или нет
- Да правильно, галерея – это такое помещение, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства (картин, скульптур)
- А кто-нибудь из вас был в галерее?
Д: нет или да
-Давайте и мы с вами посетим настоящую галерею искусства.(включить музыку) Закройте глаза и обернитесь вокруг себя. Теперь открывайте.
-Как вы думаете, это галерея?А почему вы так считаете? А кто еще так думает?
Д: да,…
-Посмотрите, какие замечательные картины. Каждая из них несет в себе великий смысл.
- Что изображено на этой картине?
- А ты как думаешь Лиза?
-А что может сказать Гордей?
- Ребята, как вы думаете, эти картины похожи или отличаются друг от друга?
Д: …
- Чем же они отличаются?
Д:..
- Да они отличаются, потому что они нарисованы в разных жанрах. Художники изображали картины в таких жанрах как натюрморт, портрет и пейзаж.
-Чтобы разобраться как распределяются картины по жанрам, послушаем Амира он приготовил для нас стихотворение.
Амир:….
-Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаж
Обязательно картина называется ….(пейзаж)
- Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
-Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька,твой сосед.
Обязательно картина называется ….(портрет)
- Молодцы ребята, мы с вами выяснили, на какие жанры делятся картины.
Для выразительности картин художники используют цвет, А кто знает, скажите пожалуйста, какие цвета относятся к теплой гамме, а какие к холодной?
Д:… Красный, желтый, оранжевый, коричневый – относятся к теплой гамме
Синий, голубой, фиолетовый, зеленый- к холодной
- А почему они так называются?
(Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые- лету)
-Хорошо, вот и распределили цвета………………………………………..
- А сейчас я загадаю вам загадки, в которых применятся различные цвета, а вы попробуйте отгадать их.
- Летом серый, зимой белый(заяц)
- Чей же это бордовый нос,
Он на грядке летом рос.(свекла)
Был он желтым, стал он белым
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он –летающий цветок.(одуванчик)
4.Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос(морковь)
5. Растет зеленый кустик,
Дотронешься- укусит(крапива)
- Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла
В землю с грохотом ушла(молния)
- Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
8.На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
-Молодцы ребята, хорошо поработали. Мы с вами выяснили, что цвет помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким.
-Каким инструментом пользуется художник, чтобы нарисовать картину?
Д: кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером
-Правильно, а еще можно рисовать таким природным материалом как песок. Длят того, чтобы картина была яркой, его нужно покрасить в различные цвета
-А теперь я предлагаю вам пройти в лабораторию.
Эксперимент.
- Для начала, мы с вами оденем шапочки и фартуки.
-Кто мне скажет, для чего в лаборатории одевают шапочку?
Д:..
-Разбиваемся на 3 команды по двое.:
Кирилл и Лиза
Амир и София
Лиза и Макар
Один из вас наливает воду, второй в это время, накладывает краску ложечкой. Теперь тщательно перемешиваем и выкладываем на бумагу до полного высыхания.
- Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось.
-Что мы с вами выяснили из эксперимента?
Д:(Что песок окрашивается в любой цвет)
- Посмотрите песок сыпится значит он какой?
Д: Сыпучий
- И это первое свойство песка.
- Теперь налейте воды, что с ним произошло? Изменился ли песок:?(потемнел)
Это второе свойство песка
-Возьмите его в руки и посмотрите. Теперь он сыпится?
Это третье свойство песка.
-Давайте добавим туда краски.
Это 4 свойство. Он окрашивается.
- Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где художники создают шедевры.(Снимите фартуки и головные уборы)
- Перед вами наш разноцветный песок…..
Закончите свои работы и поднесите к доске. У нас получила волшебная галерея.
А теперь вернемся в детский сад. (Музыка)
Анализ: Что мы сегодня делали?......