Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1316 Проект "Мы с водичкой дружим"

Опубликовано 23.10.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

муниципального образования города Братска

 

 

 

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

«МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»

СКАЧАТЬ

 

Воспитатель  группы «Облачко»:

Глотова Людмила Степановна

 

 

Братск, 2016

Цель проекта:

Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей раннего возраста в разных видах деятельности.

 

Задачи проекта:

  1. Расширять кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла.
  2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего  возраста.
  3. Закреплять у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Актуальность

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической  культуры. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 

Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети  группы раннего возраста «Облачко».

 

Основные формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой мое личико».
  • Опыты с водой.
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Художественное слово: чтение потешек про воду, стихов о мыльных пузырях.
  •  Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  • Изобразительная деятельность: рисование «Стираем полотенца».
  • Беседы «Правила личной гигиены».
  • Работа с родителями: методические рекомендации по формированию у детей гигиенических навыков.
  • Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Большая стирка».
  • Игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая».
  • Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
  • Развлечение «Мыльные пузыри».

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Для детей:

  • повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);
  • эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  • усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

2. Для родителей:

  • повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

3. Для воспитателей:

  • повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего  возраста;
  • единство требований со стороны персонала группы и родителей;
  • укрепление связи с родителями.

 

Перечень основных направлений проекта:

1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Создать картотеку игр, опытов, экспериментов с водой, потешек, стихов, используемых при умывании.
  • Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

2. Методическая копилка.

  • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
  • Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
  • Сценарии развлечений и досугов.
  • Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
  • Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

3. Работа с родителями:

3.1. Консультации на темы:

  • «Чистые ручки»
  • «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
  • «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка»

3.2. Родительское собрание на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждении»

Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: Групповой, творческий, познавательный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели

Сроки реализации проекта:

1. Подготовительный:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

2. Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

3. Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.

 

План мероприятий по реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить тематический план.

2. Основной этап:

2.1Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни».

2.2.Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

2.3.Наглядная информация для родителей на темы:

-«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

- «Чистые ручки»

- «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

- «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

2.4. Оформление уголка здоровья:

- наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»;

- изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»;

- дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки»;

- подвижная игра «Пузырь»;

- сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»;

- игры ситуации: «Купание куклы»;

- игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая»;

- пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

- дидактические упражнения: «Чистые ручки», «Моем чисто руки и лицо», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле?»;

- художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток, загадки;

- разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках;

- чтение художественной литературы: народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая»;

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться» «Зачем нам мыло»;

- опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом;

- занятие на тему: «Знакомство детей с мылом»;

3. Заключительный этап:

3.1. Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»;

3.2. Итоговое развлечение: «Мыльные пузыри».