Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1317 Конспект НОД "Чудеса под новый год"

Опубликовано 24.10.2016

Чубарова Валентина Владимировна

МБДОУ №34, Кемеровская обл. г.Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

 

«Чудеса под Новый год»

Занятие для подготовительной группы в ДОУ

 

Задачи:

  1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация.
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

 

Ход занятия.

  1. Мотивационно побудительный этап.

- Скажите, ребята, если бросить от этот лист бумаги в огонь (показываю лист), что с ним случится? А почему вы так решили, вы же не видели, что этот лист горел в огне.( ответы детей). Да ,верно, бумага горит в огне.

Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления. Мыслим мы обо всем: о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нам нужно для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.

  1. Организационно- поисковый этап.

- Скажите, ребята, какой праздник приближается? ( Новый год). Что происходит под Новый год? (ответы детей). Правильно под Новый год свершаются различные чудеса, оживают сказочные герои. Смотреть на нас они будут через этот волшебный телевизор. К тому же они прислали нам задания (показываю письма в конвертах), которые мы должны выполнить, иначе они заколдуют все елки в лесу и у нас не будет праздника. Как , ребята, справимся? Тогда вперед!

- Первое задание нам прислал Леший.

Игра «Что на что похоже»

Ель на ежика похожа

Еж в иголках

Елка тоже.

На, что еще похожа елка? А на , что похожа: тарелка, стакан, шкаф.

 

- Второе задание от Бабы Яги.

Все дети встают в круг.

- Сейчас мы выясним, кто умеет летать, а кто не может.

Орел летает?, Собака летает?, воробей летает?, муха летает?,

Самолет, стол, метла .

- Ребята, Баба Яга в школе не училась, и не знает значения слов «книга», «зонтик», «тетрадь», «карандаш». Объясним ей, что это за предметы. Молодцы.

- Вот, опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что – то выдумал. Ведь он умный, потому что… Сколько у него голов?

- И каждая голова задала нам по заданию.

 Игра «Бывает – не бывает». Кому брошу мяч тот ответит, бывает это в жизни или нет.

1. ночью светит солнце

2. волк бродит в лесу

3. зайчик пошел в школу

4. домик рисует девочку

5. летом цветут цветы

6. зимой созревают ягоды

7. арбузы растут на деревьях

8. зимой падает снег.

9. рыбы умеют говорить

10. после лета наступает зима

На экране картина, что художник перепутал и нарисовал не так.

- Вторая голова придумала задание:

Игра «Кем или чем я был раньше»

- кем раньше был цыпленок?, лошадь, яблоня, рубашка, корова, рыба, карандаш, человек,

На экране чудо – птица.

- А третья голова предлагает поиграть в игру «Говори хором».

Я буду читать стихотворение, а вы будете хором говорить его окончание.

Скажу я слово высоко,а ты ответишь – …низко

Скажу я слово далеко, а ты ответишь – …близко

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты -…храбрец

Теперь начало я скажу, ты, отвечай -….конец

Днем на улице светло, а ночью….темно

Небо голубое, а трава ….зеленая

Лимоны кислые, а сахар… сладкий

Собака лает, а кошка -…мяукает.

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

- Все задания мы выполнили. Теперь осталось нарядить елку к празднику. У меня на столе игрушки, я буду говорить вам слова, а вы называть их одним словом. По очереди будем выходить к столу, выбирать нужную новогоднюю игрушку, и вешать ее на нашу елку.

Груша, яблоко, апельсин –это ……фрукты

Капуста, картофель, морковь – это ….овощи

Роза, василек, ландыш – это… цветы

Мухомор, подосиновик, сыроежка – это….грибы

Малина, клубника, смородина – это… ягода

Шкаф, кровать, стул – это…мебель

Понедельник, вторник, среда – это…дни недели

Ель, дуб, береза – это… деревья

Туфли, сапоги, ботинки – это … обувь

Барабан, гармошка, бубен – это… музыкальные инструменты

 

Красивая елка у нас получилась?

Что мы сегодня с вами делали.

Для чего нам нужно мышление?

О чем мы можем мыслить?