Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 789 Стенгазета "Весна идёт"

Опубликовано 02.05.2016

Конспект совместной деятельности

«Весна идёт»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Автор: Хисматуллина Татьяна Анатольевна

Должность: воспитатель

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию плаката.

Задачи:

Образовательная.  Упражнять в вырезывании симметричных частей  из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона. Закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе.

Развивающая. Развивать  чувство коллективизма; воображение, творческую активность через  использование художественных  произведений (стихотворений).

Воспитывающая. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе; аккуратность в работе.

 

Предварительная работа:

  • Беседа о весне;
  • Чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок, стихотворения "К нам весна шагает" И. Токмаковой ;
  •   Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Наблюдения за природой, растениями, наблюдение за трудом взрослых;
  • Прослушивание аудиозаписей  П.И.Чайковский "Времена года. Весна", голоса птиц в природе.

Приоритетные образовательные области: 

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) .

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие. Формирование у детей чувства сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Познавательное развитие. Закрепление  в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
  • Речевое развитие. Активизация словарного запаса детей.
  • Физическое развитие. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

 


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественная, продуктивная.

Оборудование: лист ватмана, шаблоны цветка, цветные полоски светло-розового, голубого и белого цветов, бумага зеленого цвета (для листьев и стебельков цветов), квадраты из бумаги черного и коричневого цвета (для птиц), бумага красного цвета (для клювиков), ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем, краски (гуашь), кисти, стаканчики с водой.

Ход совместной деятельности:

1. Орг.момент

Стих про начало весны
Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели.
В воздухе запах 
Особенный вьётся.
Это зима с нами 
Так расстаётся! /Шекера Лариса/

 

2. Беседа по теме.

О каком  времени года говорится в стихотворении?  ( о весне)

- О каких признаках весны говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Кто радуется приходу весны?   (Птицы)

- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, радуются солнышку, не прячутся).

- Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию всем вместе на большом ватмане. Давайте на нём мы изобразим нашу девушку весну, которая принесла тепло, красоту.

- Какие первые  лесные цветы распускаются весной? (подснежники)

Воспитатель читает стихотворение "Подснежник"

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна". /Людмила Кудрявская/

 

3. Динамическая пауза "Весенняя песня"

 

А уж ясно солнышко 
Припекло, припекло 

Дети идут по кругу, взявшись за руку, медленно  поднимают руки

И повсюду золото 
Разлило, разлило. 

Продолжают идти, медленно опуская руки

Ручейки по улице
Всё журчат, журчат. 

Бег на носочках, руки на поясе

Журавли курлыкают 
И летят, летят.

Ходьба по кругу, высоко поднимая колени. Машут руками

 

4. Практическая работа.

Распределить работу детей:

- часть детей совместно с воспитателем рисует  пейзаж  на ватмане.

- часть детей методом симметричного вырезания  изготавливают  цветы -бутоны подснежников, листья,  используя шаблоны.

- часть детей  вырезают птиц по схеме (вырезание из  квадратов кругов)

- часть вырезают и дорисовывают деревья (березу).

На приготовленный ватман, дети приклеивают вырезанные изделия.

 

  

        

5. Итоги совместной деятельности.

Рассматривание плаката.

- Какие признаки весны изобразили на плакате?

- Понравилось работать вместе?

Дети  любуются своей работой!

 

  1. Http://kidportal.ru/detskie-stihotvoreniya/stihi-o-vesne/k-nam-vesna-shagaet.html стих. "К нам весна шагает".
  2. Http://otebe.info/stihi/stihi-o-prihode-vesny.html  - стих о весне
  3. Http://docfish.ru/documents/detskie-stihi-podsnejnik-snowdrop-flower-spring-poems - стих. "Подснежник".