муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» г. Рязани
План-конспект интегрированного занятия
детей дошкольного возраста
2ой младшей группы
на тему: " Веселое путешествие"
Подготовила: Крутченко Ю.С.
2016 год
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат. Учить называть и различать фигуру.
2. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже.
3.Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
4.Познакомить с миром природы (остров)
5. Учить детей описывать животное,произносить правильные окончания прилагательных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных: слона, удава, обезьяны, попугая.
2. Просмотр мультфильмов: " 38 попугаев" и "Осторожно обезьянки".
3.Дидактическая игра: "Что лишнее"
4. Разучивание пальчиковой гимнастики: "5 обезьянок"
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона. Он мне передал посылку от неизвестного животного.
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:
Здравствуйте, дорогие друзья!!! Меня зовут Чика. Приглашаю вас к себе в гости на остров. Только перепутались дорожки. Соберите их и попадете ко мне. |
|
Дети собирают пазлы и садятся за столы. На экране остров, за горкой прячется обезьянка, но торчит ее хвост.
Воспитатель:Мы попали на остров. Посмотрите внимательно кто-то прячется за деревом. Чей это хвостик?
Дети: Обезьяна. Хвост обезьяны.
(На экране обезьяна и здоровается с детьми)
Воспитатель: Посмотрите на Чику. Какой у нее хвост?
Дети: длинный, закрученный.
Воспитатель: А какие уши у обезьяны?
Дети:Круглые.
Воспитатель:Скажите. У обезьяны длинный хвост и круглые уши.(хором)
Воспитатель:Посмотрите, какая обезьяна?
Дети: Ловкая, быстрая, смешная, задорная, веселая, озорная.
Воспитатель: Ребята, а что обезьянка любит кушать?
Дети : бананы, листья, муравьев.
Воспитатель: А давайте проверим.
Задание на интерактивной доске.
Воспитатель:Посмотрите с обезьянкой что-то случилось. Какой она стала?
Дети:грустная, невеселая.
Воспитатель: А я знаю, детки, почему она грустная.обезьянка не может разобраться в геометрических фигурах. Давайте поможем.
На доске: треугольник, круг и квадрат. Дети называют и показывают , где какая фигура.
Воспитатель: Возьмите на подносе красные палочки и сделайте треугольник. Возьмите желтые палочки и сделайте квадрат.
Воспитатель: Правильно ребята вы все сделали, а давайте мы покажем обезьянке Чике как мы можем играть с пальчиками.
(Дети встают около стульчиков)
Пальчиковая гимнастика:
Пять обезьянок прыгали в кроватке, показывают пять пальцев на обеих руках
Одна из них упала головою вниз. наклонить голову вниз.
Мама - к телефону: тык-тык-тык! ( пальцы правой руки «бегут» по предплечью левой руки, «набирают» номер телефона указат. пальцем)
Доктор отвечает: запретите ( грозят указательным пальцем.)
Детям прыгать, мисс!
Воспитатель:Ребятки,мне Чика шепнула на ушко , что ей пора бежать к маме. Но, чтобы найти путь домой, ей нужно пройти по широкой дорожке.
На доске широкая и узкая тропа.
Воспитатель:Возьмите на подносе дорожки и обезьянку Чику и проведите ее сначала по узкой дорожке. А теперь по широкой.
Воспитатель: Вот и убежала обезьянка Чика домой. До свидания. И нам пора возвращаться в детский сад. Но мы еще обязательно вернемся на остров.