Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1299 "Веселое путешествие"

Опубликовано 21.10.2016

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани

 

План-конспект интегрированного занятия

детей дошкольного возраста

2ой младшей группы

на тему: " Веселое путешествие"

 

Подготовила: Крутченко Ю.С.


 

2016 год

 

Задачи:

1. Закрепить знания  детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат. Учить называть и различать фигуру.

2. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже.

3.Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

4.Познакомить с миром природы (остров)

5. Учить детей описывать животное,произносить правильные окончания прилагательных.

 

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных: слона, удава, обезьяны, попугая.

2.  Просмотр мультфильмов: " 38 попугаев"    и    "Осторожно обезьянки".

3.Дидактическая игра: "Что лишнее"

4. Разучивание пальчиковой гимнастики: "5 обезьянок"

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона. Он мне передал посылку от неизвестного животного.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!

Меня зовут Чика. Приглашаю вас к себе в гости на остров. Только перепутались дорожки. Соберите их и попадете ко мне.

   

 

 

 

Дети собирают пазлы и садятся за столы. На экране остров, за горкой прячется обезьянка, но торчит ее хвост.

Воспитатель:Мы попали на остров. Посмотрите внимательно кто-то прячется за деревом. Чей это хвостик?

Дети: Обезьяна. Хвост обезьяны.

(На экране обезьяна и здоровается с детьми)

Воспитатель:  Посмотрите на Чику. Какой  у нее хвост?

Дети: длинный, закрученный.

Воспитатель: А какие уши у обезьяны?

Дети:Круглые.

Воспитатель:Скажите. У обезьяны длинный хвост и круглые уши.(хором)

Воспитатель:Посмотрите, какая обезьяна?

Дети: Ловкая, быстрая, смешная, задорная, веселая, озорная.

Воспитатель: Ребята, а что обезьянка любит кушать?

Дети : бананы, листья, муравьев.

Воспитатель: А давайте проверим.

Задание на интерактивной доске.

Воспитатель:Посмотрите с обезьянкой что-то случилось. Какой она стала?

Дети:грустная, невеселая.

Воспитатель: А я знаю, детки, почему она грустная.обезьянка не может разобраться в геометрических фигурах. Давайте поможем.

На доске: треугольник, круг и квадрат. Дети называют и показывают , где какая фигура.

Воспитатель: Возьмите на подносе красные палочки и сделайте треугольник. Возьмите желтые палочки и сделайте квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята вы все сделали, а давайте мы покажем обезьянке Чике как мы можем играть с пальчиками.

(Дети встают около стульчиков)

 

Пальчиковая гимнастика:

Пять обезьянок прыгали в кроватке,        показывают пять пальцев на обеих руках

Одна из них упала головою вниз.             наклонить голову вниз.

Мама - к телефону: тык-тык-тык!           (  пальцы правой руки «бегут» по предплечью левой руки, «набирают» номер телефона указат. пальцем)

Доктор отвечает: запретите                   (   грозят указательным пальцем.)

Детям прыгать, мисс!

 

Воспитатель:Ребятки,мне Чика шепнула на ушко , что ей пора бежать к маме. Но, чтобы найти путь домой, ей нужно пройти по широкой дорожке.

На доске широкая и узкая тропа.

Воспитатель:Возьмите на подносе дорожки и обезьянку Чику и проведите ее сначала  по узкой дорожке. А теперь по широкой.

Воспитатель: Вот и убежала обезьянка Чика домой. До свидания. И нам пора возвращаться в детский сад. Но мы еще обязательно вернемся на остров.